«Великолепная семерка». На этот раз — настоящая гражданская война

22 сентября 2016, 11:12

«Если подрезать мулу уши, он конем не станет» — не стоит применять эту поговорку к новой «Великолепной семерке». Фильм 1960 года, несмотря на высокий статус, безупречным «конем» не был (старый ремейк «Семи самураев» Куросавы отчасти более «лубочный», чем оригинал, слишком театральный и морализаторски занудный). У нового кино свои странности и закидоны, но все-таки это не помесь осла с кобылой, а нормальная современная постановка.


Вместо мексиканской деревни — калифорнийский поселок. 1879 год. Гражданская война позади. Но не для местных жителей. Их выгоняет с земли злобный олигарх из Сакраменто Бартоломью Боуг. За попытку возражать расстреливают на месте. Овдовевшая фермерша Эмма Каллен просит судебного исполнителя Сэма Чизема (Дензел Вашингтон) взять городок под защиту. 

Охотник за головами удивительно легко соглашается (мотивы мы узнаем в финале) и собирает команду головорезов. В нее войдут любитель карт, женщин и кольта, бывший конфедерат «Стрелок», мастер драки на ножах, беглый грабитель, метающий томагавки следопыт и лучник из племени апачи. Они вступят в неравный бой — за смешную пригоршню долларов.

Мир дикого запада радует скрупулезностью в костюмах и экипировке. Фото: kinopoisk.ru

Фильм 1960 года появился благодаря Юлию Бриннеру, родившемуся во Владивостоке. Кучу здравых мыслей в нем излагает старец Владимира Соколова. Когда политическая G7 еще была G8, один из героев мог стать русским. Вышло бы элегантно. Но и без этого состав «семерки» до предела разнообразный. Во главе команды чернокожий, также есть ирландец, индеец, мексиканец и даже китаец. Прямо оживший тезис Хиллари Клинтон про США, в которых «все хотят жить».

Не каждый зритель угадает, кто умрет, а кто доживет до титров. Фото: kinopoisk.ru

Как жить, когда есть злодеи типа Боуга с принципом «Если Бог создал овец, их надо стричь»? Конечно, по заповеди из «Американского снайпера» про справедливых овчарок, овец и волков. В роль хранителей стада парни вживаются легко. В старом фильме немало рефлексии о собственном криминальном прошлом, и вывод в финале: «Мы проиграли». Режиссер Антуан Фукуа, автор ура-патриотических фильмов «Падение Олимпа» и «Слезы Солнца», в экзистенциальные дебри не лезет. У него все просто: дело правое, с нами президент Линкольн, победа — за нами.

Головорезы вступят в неравный бой за смешную пригоршню долларов. Фото: kinopoisk.ru

На пути к победе Фукуа, признанный мастер боевика, идет напролом. Классическая «ковбойская» перестрелка превращается в войну — с ополчением в окопах, минными полями, стрельбой из картечной пушки и даже из новинки американского ВПК — многоствольного пулемета Гатлинга, прошивающего насквозь дома фермеров.

У нового кино свои странности. Фото: kinopoisk.ru

Самоубийственная тактика бандитов удивляет, как и подвиги отдельных членов «семерки», забывающих, что они в вестерне, а не в советском фильме про панфиловцев (американцы часто хотят показать военное самопожертвование, но выходит вяло, как в «Ярости»). Впрочем, эти мелочи можно списать в пользу крутого экшна.

Самоубийственная тактика бандитов удивляет. Фото: kinopoisk.ru


Батальные сцены хочется пересматривать. Как и весь фильм. Мир дикого запада радует большим четкими деталями, масштабными панорамами, шикарной природой, крепко выстроенными городками, скрупулезностью в костюмах и экипировке (оружие вроде кольта «Миротворец» презентуют с особой гордостью). И самое главное — население поселка похоже на нормальных людей (в старом фильме из-за вредности правительства Мексики фермеров одели в одинаковые чистенькие рубахи, сделали всех «на одно лицо», что выглядит карикатурно). Например, мы узнаем, что не все тут бедняки, просто зажиточные бегут из города еще до стрельбы. Обороняться будут только те, кому бежать некуда.

Классическая «ковбойская» перестрелка превращается в войну. Фото: kinopoisk.ru

Герои новые, изменились и мотивы. Один встает на защиту поселка, пытаясь избежать тюрьмы, другой по дружбе, третий борется со страхом, четвертый кроме драки ничего не умеет, а снимать с индейцев скальпы уже не модно… Мотивы на коленке деланные и озвученные не четко. Может быть, это даже хорошо. Автор не занудствует и оставляет зрителю возможность додумать биографии героев.

«Семерки» подтвреждает тезис Хиллари Клинтон про США, где «все хотят жить». Фото: kinopoisk.ru

Не каждый зритель угадает, кто умрет, а кто доживет до титров. Фукуа смешал карты, разложенные в 1960 году. Интересно, что выживут персонажи, весь фильм игравшие на уровне типажей, толком не раскрывшись. Возможно, авторы расскажут о них и о самом Сэме Чиземе подробнее в «Возвращении великолепной семерки».

У старого фильма три сиквела. Странно, если у нового не будет ни одного. Еще столько социал-демократических тем не раскрыто! Членом «семерки», например, может стать женщина. Фермерша Эмма Кален и так была восьмым, «запасным» игроком, сделавшим немало метких выстрелов.
Этот фильм способен перезапустить франшизу. Главное для авторов — держать себя в руках, чтобы путь толерантности не завел «семерку» на «Горбатую гору», а творческие эксперименты не превратились в постмодернизм в духе «Джанго». 

Кинотеатр «Киноплекс» в ТРЦ «Карнавал»
Кинотеатр «Киноплекс» - это многозальный кинотеатр, расположенный в непосредственной близости от ведущей транспортной магистрали и в нескольких минутах езды от центра города. В распоряжении зрителей шесть современных цифровых залов, на 916 мест , оснащенных новейшим кинооборудованием с возможностью показа 3D фильмов, а так же фильмов в формате 48 кадров в секунду. Компания заботится о комфорте посетителей, поэтому в залах установлены сверхъяркие экраны, высококлассные проекторы американской фирмы Christie, головы впереди сидящих не мешают, звук из соседнего зала не слышно, а сеанс начинается даже при одном проданном билете.

Телефон: +7 (343) 310-36-32

Сайт: www.kplex.ru

Адрес: Екатеринбург, Халтурина, 55

Самое популярное

Вам будет интересно

Читайте также в разделе Афиша


вверх