Семь спектаклей Москвы и Питера, которые нужно увидеть до конца года

23 сентября 2016, 05:21

Театральный сезон набирает обороты, и совершенно непонятно, как не запутаться в череде премьер. Театральный критик «Русского репортера» Елена Смородинова выбрала для «Моментов» спектакли, которые посетить обязательно, несмотря на расстояние, отделяющее екатеринбургских театралов от питерских и московских подмостков. Изучите вместе с нами афиши столичных театров и внесите в ежедневник постановки, достойные внимания.

Москва

«Заводной Апельсин»

Театр Наций
Режиссер — Филипп Григорьян

Одна из первых премьер сезона, «Заводной апельсин» Филипа Григорьяна, — препарирование насилия с помощью современного искусства и гугл-транслейта. Невероятной красоты и жестокости перформанс, рассказывающий не столько историю Алекса, сколько историю самого Берджеса, которого в 1942 году не пустили в увольнительную из армии к изнасилованной солдатами-дезертирами беременной жене.

«Заводной апельсин» — перфоманс невероятной красоты. Фото: theatreofnations.ru

«Гордость и предубеждение»

МХТ им. А.П. Чехова
Режиссер — Алексей Франдетти

Удивительно, но на московской сцене еще никто не ставил этот культовый роман Джейн Остин. А в мире еще никто не ставил по «Гордости и предубеждению» музыкальный спектакль. Устроить двойную премьеру — с песнями и танцами — в МХТ им. Чехова пригласили Алексея Франдетти, получившего в этом году «Золотую Маску» за первый в России камерный мюзикл «Рождество О`Генри», идущий на малой сцене Театра им. А.С. Пушкина. В новой работе Франдетти — уже основная сцена, более полусотни костюмов и специально написанная музыка Питера Экстрома

«Черный Русский»

Особняк Спиридонова
Режиссер — Максим Диденко

Спектакль Максима Диденко, который за последние несколько лет смог перевести на язык физического театра и Пастернака, и Бабеля, и Достоевского и даже киноавангард начала прошлого века, играется в особняке Спиридонова и именуется иммерсивным. Это значит, что зрителям придется ходить по всему особняку, быть готовым, что актеры будут заглядывать прямо в глаза, а действие будет происходить вокруг со всех сторон. Единственный способ понять, что перед тобой такой же зритель — маска. Ее выдают на входе. Кстати, кроме актеров (в одном из составов Машу играет Равшана Куркова) в «Черном русском» заняты живые гуси, петух, козлик и поросенок.

«Черный русский» это иммерсивный спектакль. Фото: Facebook // Черный русский

«Мандельштам. Век-волкодав»

«Гоголь-центр»
Режиссер — Антон Адасинский

Вторую премьеру стартовавшего в прошлом сезоне в «Гоголь-центре» проекта «Звезда», посвященного поэтам Серебряного века, ставит Антон Адасинский, мастер пластического театра и создатель театра Derevo. Впрочем, здесь достаточно имени исполнительницы главной роли: это Чулпан Хаматова.

«Барабаны в ночи»

Театр им. А.С. Пушкина
Режиссер — Юрий Бутусов

«Барабаны в ночи» — пьеса, которой стартовал на сцене Брехт-драматург. К сожалению, в России этот текст малоизвестен. Исправить положение берется Юрий Бутусов, давний любимец театралов двух столиц. Его прошлая работа в Театре им. А.С. Пушкина, — до сих пор один из главных театральных хитов Москвы, окончательно избавивший театр от репутации бульварного. В новой постановке, как и в «Добром человеке», будут заняты Александра Урсуляк, Александр Матросов и играющий в спектаклях Бутусова в «Сатириконе» Тимофей Трибунцев.

Чулпан Хаматова исполняет главную роль в спектакле «Мандельштам. Век волкодав». Фото: gogolcenter.com

Санкт-Петербург

«Гроза»

БДТ им. Г.А. Товстоногова
Режиссер — Андрей Могучий

Сезон 2016/2017 в БДТ объявлен годом русской классики: создателя московской Saundram`ы Владимира Панкова пригласили поставить чеховских «Трех сестер», известного по кукольным работам Евгения Ибрагимова — гоголевских «Игроков», а худрук, Андрей Могучий, приступает к работе над «Мертвыми душами». Ну, а пока даты премьер не объявлены, стоит запастись билетами на выпущенную под занавес прошлого сезона «Грозу». Спектакль, сделанный в соавторстве с художником Верой Мартыновой и композитором Александром Маноцковым, — как красно-черная музыкальная шкатулка, в которой обитает темное царство — с натуральными громами и молниями, перерезающими сцену. Островский тут разложен на набор говоров — от северных до южных, песен и арий. А финальный хор «Женщина в воду бросилась» кажется голосом земли и Руси — еще доправославной и языческой.

«Гамлет»

МДТ — Театр Европы
Режиссер — Лев Додин

Аншлагам на предпремьере сочинения Льва Додина по текстам трех авторов — хроникера 16 века Рафаэля Холиншеда, летописца 12 века Саксона Грамматика и, собственно, Шекспира, не помешали ни высокие цены на билеты, ни конец сезона. Впрочем, для объяснения этого факта достаточно просто озвучить программку: Гамлет — Данила Козловский, Офелия — Елизавета Боярская, Гертруда — Ксения Раппопорт. Неудивительно, что количество желающих увидеть по сути новую историю Гамлета, сочиненную Додиным, сильно превосходит возможности не самого большого зала МДТ.

Роль Гамлета исполнит Данила Козловский. Фото: mdt-dodin.ru

Самое популярное

Вам будет интересно

Читайте также в разделе Афиша


вверх