«Где тонко, там и рвется», «Оттепель» и другие сюрпризы Камерного театра

В Камерном театре Объединенного музея писателей Урала новый главный режиссер. «Моменты» встретились с Дмитрием Касимовым и поговрили: о грядущих постановках, планах на будущее и взглядах на предназначение театра.


«Где тонко, там и рвется», «Оттепель» и другие сюрпризы Камерного театра

Фото: Александр Мамаев

«Сезон откроется 10 октября премьерой спектакля московского режиссера Владимира Смирнова (в афише — Владимир Данай) „Где тонко, там и рвется“ по одноименной пьесе и рассказу „Уездный лекарь“, — начал разговор Касимов. —  Смирнов — ученик Сергея Женовача, его дипломный спектакль „Скапен“ был событием на „3-м этаже“ режиссерского факультета ГИТИСа. Удалось подобрать хорошую интересную компанию. На сцену выйдут Валентин Воронин, Марина Савинова и Ильдар Гарифуллин из Драмы, Виктор Поцелуев из ТЮЗа, артисты Камерного театра Юлия Родионова, Сергей Шляпников, Александра Симоненко и… та-дам! Сергей Николаевич Белов, который уже очень давно не появлялся на театральных подмостках.

Фото: Александр Мамаев

Мне нравится атмосфера на репетициях, внимание актеров. Очень надеюсь, что для всех это будет новый интересный творческий опыт.

В конце октября планируем выпустить поэтический музыкально-танцевальный спектакль „Оттепель“. Это посвящение поэзии той удивительной манящей эпохи. Попытка посмотреть на это время сквозь призму поэзии. Евтушенко, Ахмадуллина, Рождественский, Вознесенский, Тарковский, Шпаликов, Бродский в то время были молоды. Я хотел бы, чтобы молодые артисты, того же возраста, что и поэты в начале 60-х, взяв их стихи, смогли вложить вложить в них свое содержание, свои чувства и свое отношение. 

Фото: Александр Мамаев

Очень хочется, чтобы молодые артисты могли не только красиво двигаться, были пластичны и умели петь, но и становились начитанными, тем более что поэты оттепели удивительно тонко чувствовали и затрагивали болевые точки поколения и многое из того, о чем они писали, важно и для нашего времени, для современной молодежи. Этим, мне кажется и должен заниматься театр, особенно, такой как наш — осмыслением человека через восприятие автора, поэта, писателя, драматурга.

Год 2017 — это юбилей Октябрьской революции, так что нам, как театру при писательском музее многое предстоит. Мы уже работаем над аудиопроектом и инсталляцией, посвященным этой дате. Попытаемся проследить за необыкновенным подъемом в культуре и искусстве в предреволюционные годы, найти метафору происходящего при помощи творчества писателей и поэтов Серебряного века. Например, под другим углом обратиться к творчеству Цветаевой не только через поэзию, но и через прозу, которую следует раскрыть языком хореографии и музыки. Там еще много разных задумок, не буду преждевременно раскрывать все нюансы».

Дмитрий Евгеньевич Касимов

Фото: Александр Мамаев

Окончил Российскую Академию Театрального Искусства — ГИТИС. В качестве второго режиссера участвовал в постановке спектакля «Восемь любящих женщин» Тома («Театр Романа Виктюка»).

Работал в Екатеринбургском театре оперы и балета (второй режиссер «Богема», «Дон Жуан»). В 2011 году при Свердловском театре драмы совместно с художником Владимиром Кравцевым создал проект «Молодой театр», в труппу которого вошли студенты, а потом выпускники курса ЕГТИ.

Преподавал в Екатеринбургском государственном театральном институте на кафедре мастерства актера. 

Самое важное

Новое на сайте

Самое популярное

Вам будет интересно

Читайте также в разделе Афиша


вверх