Лица завораживают, но смотреть надо с фонариком. Проверяем, стоит ли посещать выставку восковых фигур в «Пассаже»

15 декабря 2016, 13:27

Сегодня «Моменты» посетили только что открывшуюся в ТЦ «Пассаж» выставку восковых фигур, приехавшую к нам из Санкт-Петербурга. Мы ожидали увидеть размах петербургского музея с тщательным подходом к оформлению, выстроенным светом и общей композицией. Но — не увидели. Такое ощущение, что выставку открыли, а подготовить к приходу гостей не успели.


У входа в помещение сидит сама организатор выставки — Алла Кохия. Женщина продает билеты по 200 рублей. За шторкой, отделяющей нас от экспозиции, открывается огромное пространство. Такие места принято называть «лофт» — когда здание промышленного назначения преобразуют в площадку, оставляя все как есть: трубы под потолком, свисающие кое-где куски обивки. Первое, что отчетливо бросается в глаза — темнота. В помещении очень тусклый свет, лишь некоторые фигуры отдельно подсвечены маленькими настольными лампами. Слышно, как по трубам перетекает вода. В некоторых местах капает на пол. 

— Здесь будет немного ярче, — убеждает нас Алла. — Дополнительный свет сегодня еще подвезут.

Пока же мы изучаем экспонаты с фонариком в руках — иначе подписи к ним не прочесть. Застывшие фигуры стоят вдоль стен, посредине неправдоподобно много пустого пространства. Посетителей нет.

— Сегодня первый день выставки, пока было четыре человека, может, вечером еще подойдут, — надеется организатор.

Разводит руками Жерар Депардье, в немом монологе застыл Аркадий Райкин, через несколько метров Иван Грозный в очередной раз убивает своего сына. Сами фигуры выполнены прекрасно: внушают и доверие, и ужас. Особенно завораживают у восковых лиц живые глаза — их изготавливают из специальных протезов. Но чтобы все это как следует разглядеть, к лицам приходится подносить все тот же фонарик.

«Большая тройка»: Сталин, Рузвельт и Черчилль. Фото: Анна Майорова

— Здесь собрано тридцать пять экспонатов, еще Ельцина должны отреставрировать и подвезти. Тут собрана историческая часть от цельной петербургской экспозиции.

— У вас были какие-то еще варианты, где можно поместить выставку? — спрашиваю.

— Мы сразу рассматривали Пассаж, это центр города, а сейчас как раз новогодние праздники, — отвечает Алла. —  Водичку скоро отреставрируют [в этот момент слышим, как она протяжно шумит наверху], это у них что-то с трубой случилось. Да, пространство тут большое, а перегородить его, разбить на музейные залы, нечем. Мы тоже привыкли размещаться в готовых помещениях, но тогда нужно было бы все здесь переделывать, а ради месяца просто нет смысла. Вот если бы мы остановились в «Пассаже» стационарно — вопросов нет.

Всю экспозицию Алла монтировала сама: сама ставила восковые фигуры, сама, где это возможно, драпировала стены тканью. Оттого, говорит, бетонные стены кажутся неподготовленными: по-хорошему, их нужно сверлить, а у женщины не хватит на это сил. Напоследок спрашиваю:

— А если фигура изготовлена при жизни, а реальный человек стареет, их лица как-то меняют?

— Обычно нет — людей запечатлевают в каком-то одном возрасте. Но Путину [он тоже есть на экспозиции] недавно прислали новую голову. Его сделали в самом начале правления и посетители стали говорить, что он слишком молод, просили сделать президента постарше. Так что голову Владимиру Владимировичу недавно обновили.

Фигуры застыли в ожидании первых посетителей. Фото: Анна Майорова

Собираемся уходить, поднимаю с пола сумку [поставить вещи некуда] — остается пыльный след. В первую неделю работы здесь обещают исправить свет, задрапировать некоторые места на стенах и, возможно, сделать что-то с трубами. Насколько эти нюансы помешают получить удовольствие от созерцания застывших фигур — решать вам. Мы рекомендуем перед просмотром вооружиться фонариком и сдать вещи в гардероб торгового центра — специальной раздевалки при выставке нет. 

Самое популярное

Читайте также в разделе Афиша


вверх