Итоги. Рекламные агентства Екатеринбурга — о лучших кампаниях 2016 года и усталости индустрии

27 декабря 2016, 18:10

«Моменты» попросили экспертов в области рекламы подвести итоги года и назвать самые запоминающиеся проекты, которые придумали екатеринбургские компании. За какие идеи директора конкурирующих агентств хвалят друг друга — читайте в нашем материале.


Итоги. Рекламные агентства Екатеринбурга — о лучших кампаниях 2016 года и усталости индустрии

Реклама РА «Восход» для телеканала «Дождь»
Фото: facebook

Данил Голованов, директор агентства коммуникаций Red Pepper

Индустрия рекламы в Екатеринбурге стагнирует. Главный показатель — это креатив. Если еще два года назад в городе было 5-6 амбициозных агентств, пытающихся делать что-то новое и зарабатывать на своих идеях, то теперь кроме «Восхода» практически никого и не осталось. Да и «Восход» делает все свои лучшие проекты с федеральными клиентами. Это показатель кризиса и неготовности клиентов рисковать.

В силу того, что мы, Red Pepper, немного поменяли стратегию и формат бизнес-мышления, могу оценить этот год только с точки зрения главных событий. Их тоже, к сожалению, было очень мало:

1. «Восход» получил престижную премию D& AD за работу Ural Music Night — адентику музыкального фестиваля. И это, конечно, большое событие. 

2. Танцующий майонез. Вся моя рекламно-спортивная лента fb обсуждала этот проект. Не знаю, насколько он там сработал на имидж, но это было по крайней мере заметно.

3. Ситуативный маркетинг «Огонька». Роман Павлюченко за диджейкой, «Русиано» в меню быстрее, чем у Burger King, федеральная и международная пресса. Действительно, «Место на повестке дня».

4. Мы сняли коммерческий фильм про Питер. Надеюсь, в Екатеринбурге это тоже было кому-то интересно.

Илья Баксанов, основатель рекламного агентства Yes, we can! (группа компаний Be Brand)

В 2016 чувствуется всеобщая «усталость сферы». Отсюда продолжающийся поиск новых коммуникационных форм и каналов. Появилось много «молодых да дерзких» компаний, в большинстве своем на рынке мелкого рекламного продакшна и digital.

Если говорить о заметных екатеринбургских проектах, выделю четыре момента:

1. PR-акция Red Pepper Ad is dead. Широко известный в узких кругах хайп о том, как Red Pepper в кино пошли. Заявления Голованова с «креативного броневика» о том, что в рекламе больше нет никакого смысла, а «мы пошли дальше» весь июнь будоражили всех, кто в теме, и кто не в теме. Как результат, он объявил о перепозиционировании, а заодно собрал Дом Печати на показ своей премьеры «Кино про Питер».

2. Большая PR-авантюра, организованная «киношниками от рекламы» студией видеопроектов Big Bag Films совместно с Ассоциацией коммуникационных агентств России. (Суть: нужно было собрать 100 маркетологов из Екатеринбурга для членства в АКАРе — прим. ред). Выглядели сборы как абсолютно реальный проект, ан нет! Все было срежиссировано до последней секунды. Результат: выполненные KPI и довольный заказчик.

3. Визуально не яркая (доминировал черный цвет), но яркая концептуально кампания #жизньбольшеметров для компании Prinzip. Локально. Лаконично. Отлично.

4. Авторская карта Екатеринбурга от агентства «Дикий Филин». Аплодисменты тому терпеливому и дотошному дизайнеру, который ежедневно по крупицам иллюстрирует наш город.

Коммуникационный календарь на 2017 год, разработанный компанией Yes, we can! Новая работа, которую на данный момент видел только заказчик. Фото предоставлено Yes, we can! 

Из собственной практики отмечу ряд удачных коммуникационных проектов и кампаний, реализованных совместно с СКБ-БАНКом: рекламная кампания с участием игроков футбольного клуба «Урал», имиджевая рекламная поддержка санации Газэнергобанка и самая свежая работа — календарь «Это совсем другие деньги» на 2017-й год. Скоро во всех офисах России!

 

Наталья Летаева, директор филиала «Алькасар Екатеринбург»

В 2016 году ситуация в рекламной индустрии кардинально поменялась, она стала более неопределенной. После того как крупнейшие медиахолдинги договорились о создании единого продавца рекламы, телевизионный рынок стал монопольным. Все каналы за исключением региональных покупаются через него.

Заказчики массово уходят от рисков. Чем больше креатива в рекламе, тем выше риск. Технологии, которые позволяют минимизировать эти риски, в нашем регионе еще не развиты, поэтому как отреагирует публика на тот или иной креатив непонятно. Да, он привлечет внимание, но это отразится ли это на продажах в позитиве или в негативе никто не знает.

Из рекламы, которая была сделана в этом году, я бы выделила:

1. ролики РА «Восход» для мясокомбината «Черкашин и партнер» и литовской компании Vici, которая производит рыбную продукцию;

2. компанию «Випсилинг», которая засветилась в передаче «Квартирный вопрос» (до этого только «Гринвич» появлялся на федеральном уровне — в сериале «Счастливы вместе»);

3. спорно, но… «Мотив», который хорошо поиграл на фразе «Интернет #удваяецца»;

4. «Гринвич» с «Пассажем» были интересны с точки зрения музыкального оформления. Песня «Вот «Гринвич», вот «Пассаж» запоминающаяся. 

Людмила Черных, PR-директор рекламной группы Deltaplan

Мы очень гордимся своей работой, которая была сделана для «Ростелекома». Одной из задач было продвижение услуги «Интерактивное ТВ Ростелеком» через старт шестого сезона «Игры престолов». Необходимо было привлечь зрителей сериала на сайт «Ростелеком» и убедить воспользоваться его услугами для просмотра сериала.  

Кадр из сериала «Игра престолов»

Мы создали новостной сайт, который рассказывал о жизни Семи королевств через призму современности. Например, о том, что Джейми Ланнистер объявил тендер на разработку нового дизайна своей искусственной руки; Дейенерис выложила шокирующие фото, направленные на борьбу с веганством и так далее.

Кроме новостной ленты еще запилили на сайт доску объявлений и тотализатор, чтобы подключить элементы геймификации.

Фото предоставлено РА Deltaplan

Лучшая работа креативного агентства SODA, которое входит в группу Deltaplan, создана для семейства телеканалов TV1000 группы компаний Viasat. В Москве на Сретенском бульваре сделали выставку уникальных постеров, которые раскрывали секреты легендарных фильмов. Любопытно, что постер фильма «Кавказская пленница» департамент культуры Москвы запретил выставлять. Там речь идет о завернутой 50 лет назад цензурой вступительной сцене фильма «Кавказская пленница». В фильме Трус пишет на заборе букву «х», Балбес дописывает «у». Увидевший это милиционер заливается свистком, и Балбес, не растерявшись, заканчивает: «ХУдожественный фильм». Прошло столько лет, но цензуру эта идея вновь не прошла.

Даша Овечкина, копирайтер РА «Восход»

На мой взгляд, самая интересная и необычная для индустрии города работа — фильм для пекарни «Буше» о Питере, который сделала команда Red Pepper. Отличные актеры, душевная музыка, интересный сценарий, принципиальный подход к рекламе как к контенту, который достойно конкурирует с прочими развлекательными жанрами. В Екатеринбурге еще никто не рекламировал бренд фильмом по всем канонам, который реально можно показывать в кинотеатрах. Но ее можно посмотреть в кино и остаться под большим впечатлением.

Какой-то тенденции, что креативной рекламы стало меньше, я не наблюдаю. Агентства, которые всегда отличались яркими решениями, продолжают делать работы, которые стабильно получают свое признание на международных фестивалях. Да и не в фестивалях дело. Я вижу, как разные агентства стараются находить необычные решения для самых стандартных категорий, с маленькими бюджетами, и у них это получается.

Из наших работ хочу отметить билборд, на котором дождь победил ложь; традиционный ролик для компании «Черкашин и партнер», на этот раз для детских сосисок; и с особенным теплом вспоминаю рекламную кампанию банка для предпринимателей «Точка», особенно ролик, в котором мы сняли только предпринимателей.

Мария Белоусова, специалист по рекламе агентства коммерческой недвижимости «Атомстройкомплекс»

Честно признаться, ярких примеров на рынке было не очень много. Могу выделить екатенбургского оператора «Инсис» с его рекламной кампанией, продвигающей новый тариф «Красавчик». Ее разработало агентство Ra Digital. У «Восхода» была интересная кампания для телеканала «Дождь». Упомяну проекты «Атомстройкомплекса», сделанные на стыке маркетинга и креатива. Это один из примеров эффективной рекламной кампании, которая дала хорошие показатели.

Я сужу по рынку застройщиков и мне кажется, что креатив в рекламе стал меньше востребован. Больше уход в четкие сообщения, например, ценовые предложения: «Квартира однокомнатная стоит столько-то. Успевайте». Больше рацио — меньше эмоций.

Думаю, что это вызвано тем, что конкретика дает прямую отдачу. Когда мы говорим о преимуществах напрямую, люди сразу обращают на это внимание. Имиджевая реклама действует отложено, работает на ассоциативных вещах и откладывается в уме в долгосрочной перспективе. Конкретика в лоб призывает к действию. 

Самое популярное

Читайте также в разделе Новый год


вверх