Дмитрий Астрахан согласен снять в Екатеринбурге новое «Дело было в Гавриловке»

18 мая 2016, 09:53

Режиссер, начинавший свою театральную карьеру 35 лет назад в Свердловском театре юного зрителя, приехал в почти родной Екатеринбург, чтобы разыскать таланты для Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова. Два дня Дмитрий Астрахан знакомился с претендентами, чтобы потом порекомендовать их для поступления в академию. Или отказать, не обнаружив таланта.


— Как вам роль экзаменатора, Дмитрий Хананович?

— Подобный выбор я делаю всю свою жизнь. Каждый раз, снимая кино или ставя спектакль, я должен выбрать одного актера на роль и отказать другому. Я должен оценивать, кто лучше, а кто хуже, сам устанавливая для себя эти рамки. Руководя театром, я, естественно, тоже этим занимался. Говорил и решал в том же Свердловском ТЮЗе — эти артисты лучше, а эти хуже, чем вызывал радость одних и, может быть, нелюбовь других. Это печальное бремя, но режиссер обязан его нести. Мы этому учились и обязаны выполнять.

— А первый педагогический опыт...

— Тоже был здесь, в Свердловске-Екатеринбурге. Был курс, на котором училась масса талантливых ребят. Из известных всем — Оля Дроздова. Это были прекрасные ребята, прекрасный курс. Потом было еще несколько курсов в Ленинграде. И там тоже появилось множество известных артистов — Андрей Федорцов, Леша Шевченков, Аня Банщикова — там весь курс сейчас снимается в кино. И этот вопрос выбора очень тонкий... Федорцова никто не брал на сцену — «ну куда он такой неказистый?» — а я взял, потому что верил, что он будет звездой.

«Хорошо, что у нас с Балуевым (слева) разные взгляды». Фото: Анна Майорова

Каждый раз я делаю какой-то выбор и чувствую себя комфортно. Другой вопрос, что выбираю я каждый раз под себя и очень хорошо, что с Балуевым [Александр Балуев — член приемной комиссии академии Никиты Михалкова] у нас совсем разные взгляды на искусство. Мы очень постараемся не пропустить талант, чтобы рекомендовать потом Никите Сергеевичу... Екатеринбург — талантливый город. Всегда таким был и остается. Я в этом уверен.

— А в каком качестве вам комфортнее — режиссера, актера, продюсера, педагога?

— Мне комфортно в тепле и летом (смеется), а зимой в проруби на морозе снимать кино — нет. Но любая деятельность, связанная с данным видом профессии, мне очень интересна. Любая. И думаю, что у меня есть к этому некоторая предрасположенность. Наверное, даже одаренность, скажем так.

«Екатеринбург — прекрасный и масштабный город». Фото: Анна Майорова

Решать математические задачи мне неинтересно. Химией я совсем не смог бы сейчас заниматься. Или фотографировать, как девушка, которая нас снимает: операторское искусство — совершенно особое. И это — не мое. Тогда как своим делом заниматься всегда комфортно.

— В Свердловский театр юного зрителя в 1981 году вы попали по распределению?

— По распределению, но к Володе Рубанову. Был такой замечательный и ныне уже покойный театральный режиссер Владимир Александрович Рубанов. Совершенно выдающийся! Он украсил Екатеринбург, и его смерть, конечно, большая потеря для театра. Это человек, сыгравший в моей судьбе удивительную роль. Он здесь возглавил ТЮЗ и пригласил меня к себе. Я ехал в Екатеринбург к нему. И попал в замечательный театр.

— А с какими чувствами вы сегодня возвращаетесь в Екатеринбург?

— Это прекрасный и масштабный город. Видно, как он меняется. Это вызывает только восхищение.

«Бремя выбора печально, но режиссер обязан его нести». Фото: Анна Майорова

Я прожил здесь с 25 до 30 лет — тот самый возраст: молодой человек из Ленинграда, куча красивых девушек и жизнь была прекрасна! А взгляды?! Совсем другие взгляды! Которые бросали на меня (смеется)...

— В этой связи, одна из самых трогательных для меня историй — это ваш сериал «Дело было в Гавриловке», в котором поучаствовало много местных актеров. Нет желания сделать что-то подобное?

— Это один из удачных проектов Свердловской киностудии под руководством Михаила Чурбанова. Коммерчески успешный проект — он возвращал деньги. И вышел на очень серьезный уровень. В нем было много родных уральских лиц. И продолжение было. И очень хорошая компания. У меня только приятные впечатления!

Помните? «Капа, чаю!» — это же прекрасно! [в роли мэра Гавриловки снялся директор театра музкомедии Михаил Сафронов, а в роли его секретарши Капы-Капитолины — Наталья Ветрова, в тот момент занимавшая должность министра культуры Свердловской области, ныне — генеральный директор областного краеведческого музея].

«Дело было в Гариловке», режиссером которого был Астрахан, — коммерчески успешный проект Свердловской киностудии под руководством Михаила Чурбанова (справа). Фото: Анна Майорова

Было бы прекрасно, если бы, например, город, нашел возможность поддержать подобные проекты. И раз в год здесь снимались сериалы с участием местных артистов, с привлечением московских звезд. За небольшие деньги. Ведь в «Гавриловке» деньги, и правда, были небольшие, а вышло успешно. «Дело было в Гавриловке» — очень правильная история. Возникнет такой проект — с удовольствием приму в нем участие.

Самое популярное

Вам будет интересно

Читайте также в разделе Люди


вверх