Екатеринбургский дизайнер головных уборов покорила Москву, Милан, Париж и Лос-Анджелес

Яна Маркова не делает шляпы, она создаёт уникальные головные уборы из серебра, камней и перьев. 13 лет назад Яна закончила Уральский государственный архитектурно-художественный университет и уехала из Екатеринбурга в столицу. Недавно она заключила контракт на эксклюзивное сотрудничество со студией в Лос-Анджелесе, а сейчас прилетела в Москву для работы над образами российских звёзд для премии «Золотой Граммофон».


Екатеринбургский дизайнер головных уборов покорила Москву, Милан, Париж и Лос-Анджелес

Наш автор Анастасия Бакова сначала скептически относилась к предстоящему показу, но из текста вы поймете, почему она изменила свое мнение
Фото: Владимир Андреев

Свою капсульную коллекцию Яна представила в лофте «Depre». Мероприятие, к счастью, кардинально отличалось от банальных посиделок в бутике с шампанским. В самом начале вечера гостям рассказали, что у здания, в котором они находятся — особая история, и его стены помнят разговоры живых классиков. Название лофта — дань уважения капитану наполеоновской армии — Камиллу Филиппу Депре. Француз был ранен при Бородинском сражении и решил не возвращаться на родину, а остаться в России. Он основал одноименный «Торговый Дом Депре» — самый известный винный дом в дореволюционной столице. В числе ценителей его винного производства были Чехов, Герцен и Гиляровский. 

Наталья Земцова и Сергей Кристовский на показе Яны Марковой. Фото: Владимир Андреев

Организаторы вечера — арт-галерея «Оттепель» решили отойти от общепринятых представлений о модном показе и превратить мероприятие в вечер искусств. Актриса театра и кино Наталья Земцова («Восьмидесятые» на СТС) ÷читала трогательный монолог под гитарный аккомпанемент своего мужа Сергея Крестовского (солист группы «Ума Турман»). Актёр МХТ имени Чехова Данила Стеклов (комбинат «Надежда») и Наталья Бочкарева («Счастливы вместе» на ТНТ) играли страстную любовь с откровенными диалогами и недвусмысленными телодвижениями. Солистка Музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И. Немировича-Данченко  —  балерина Дарья Дариенко исполнила отрывок из балета «Мата Хари». 

Данила Стеклов не скрывал удовольствия от своего образа. Фото: Владимир Андреев

Кульминацией вечера стал показ головнях уборов Яны Марковой. Сложные и фантазийные образы поразили воображение прессы и светских дам. К молодому дизайнеру после шоу выстроилась длинная очередь. Но на моей стороне было очевидное преимущество. Как только Яна узнала, что я тоже из Екатеринбурга, она с радостью ответила на мои вопросы. 

Несмотря на свой успех, Яна Маркова не теряет связь с Екатеринбургом. Фото: Владимир Андреев

А.Б.: С чего началась твоя карьера дизайнера? 

Я.М.: Я закончила УрГАХУ по профессии «художник по костюмам», потом переехала в Москву и долго работала на крупные компании масс-маркета. Я разрабатывала дизайн одежды, кожаных аксессуаров, бижутерии… 

А.Б.: На какие компании ты работала?

Я.М.: На бренд Kira Plastinina, в том числе. Тогда они только открылись. Потом я делала свои коллекции, показывала их на московский неделе моды. У меня была своя линия обуви и сумок, которую я успешно представляла в Милане, в Париже, в Лас Вегасе. Все это достаточно коммерческая история, а мне хотелось большей свободы творчества. Когда я возила свой бренд в США и встречалась там с клиентами, параллельно пошла на курсы шляпного мастерства в Лос Анджелесе. Это произошло практически случайно, но меня очень увлекло это занятие. 

Яна рассказала, что не делает эскизов: сразу за работу. Фото: Владимир Андреев

А.Б.: То, что ты делаешь сейчас, не просто не имеет никакого отношения к масс-маркету. Это настоящий арт, и я, если честно, представить не могу девушку, которая наденет эту невероятную красоту в реальной жизни. На какого клиента рассчитаны твои головные уборы? 

Я.М.: Я делаю их для кино и театра, для сцены. Они становятся ключевыми элементами в создании сценического образа. Я сомневаюсь, что кто-то обладает достаточной смелостью, чтобы носить мои головные уборы в повседневной жизни. Хотя одна моя клиентка носит, потому что шляпы уже стали частью ее образа. 

Среди гостей вечера был и Павел Табаков. Фото: Владимир Андреев

А.Б.: Кто же это, раскрой имена своих звездных клиентов.

Я.М.: Ева Польна. Она не появляется на публике без головного убора. Вообще я работала практически со всей нашей эстрадой. С Лолитой, Ириной Дубцовой, Анной Седоковой. Сейчас я делала костюмы и головные уборы для танцевальных сцен в сериале «Мата Хари», который должен скоро выйти на Первом канале.

А.Б.: Предпочитаешь видеть свои творения в кино или в театре? 

Я.М.: В кино. Потому что в кадре остаётся завершённый образ. Театр очень широкоформатен, здесь мы имеем дело с полным залом, к тому же в театре все непредсказуемо и магия может быть в одночасье разрушена. В кино ты можешь снимать до тех пор, пока не увидишь ту самую идеальную во всех отношениях картинку.

Перфоманс Данилы Стеклова и Натальи Бочкаревой был недвусмысленен. Фото: Владимир Андреев

А.Б.: Как происходит твой творческий процесс? 

Я.М.: Я выпускаю капсульные коллекции, рассчитанные на шесть — восемь образов. Все они уникальны. Я никогда не рисую эскизы. Сажусь с пустой головой за стол и начинаю делать основу. В процессе откуда-то свыше приходят идеи, которые необходимо воплотить. Когда чувствую, что двигаюсь в верном направлении, стараюсь создать максимально целостный образ. 

А.Б.: Какой кутюрье тебя вдохновляет?

Я.М.: Alexander McQueen. Он невероятный художник, но я не хочу быть на него похожей. Часто вижу вариации на тему его творчества у молодых дизайнеров, но это не мой путь. Вдохновляться великими можно и нужно, но выражать в творчестве нужно только своё уникальное видение. 

Анастасия Бакова (справа) не удержалась от съемки. Фото: Владимир Андреев

А.Б.: Как часто ты бываешь в родном городе?

Я.М.: Несмотря на расстояния, я до сих пор очень связана с Екатеринбургом. Приезжаю к родителям на праздники, скоро поеду отмечать Новый Год!

Самое важное

Новое на сайте

Самое популярное

Читайте также в разделе Стиль


вверх