В Ельцин Центре покажут фотопортреты Маяковского

В Ельцин Центре покажут фотопортреты Маяковского

Арт-галерея Ельцин Центра обновила экспозиции. Теперь вместо работ учеников Малевича и его самого в пространстве можно увидеть фотокартины художника русского авангарда Александра Родченко, а также ретроспективную выставку советской фотографии Владимира Лагранжа.

— Обе выставки мы сделали совместно с галереей Люмьер и фондом Still Art. Мне кажется, это очень хорошее сочетание Родченко и Лагранжа: это позволяет увидеть всю историю Советского союза, за исключением военных и послевоенных лет, еще, на мой взгляд, интересный момент в том, что на примере Лагранжа мы можем увидеть, что фотографы послевоенных лет возвращаются к тем экспериментам, которые начал Родченко. Я не ошибусь, если скажу, что он самый известный советский фотограф и создатель фотоискусства, — рассказывает на открытии куратор выставки Роман Плотников.

Многочисленные и разноплановые эксперименты, которыми занимался Александр Родченко, сформировали современную фотографию. Выставка, посвященная мастеру фотографии, поделена на два условных блока — два портфолио, которые были включены фондом Still Art в 90-е. Первый собрал в себе экспериментальные снимки.

Второй блок посвящен портретам. Некоторые снимки показывают зрителю, как фотография становится инструментом психологического портрета: напряженные лица, определенные элементы одежды. В коллекции представлены эксклюзивные и знаменитые портреты Лили Брик и Владимира Маяковского.

Выставка Владимира Лагранжа тоже поделена на блоки, но уже по хронологическим отрезкам в его творчестве. Особенно ярко выделяется стены, на которых разместились сразу два снимка Лагранжа: марш спортсменов на Красной площади и марш пионеров. Экспозиция фотографа начинается с 60-х годов прошлого века.

Также можно выделить несколько блоков с детьми, сам Лагранж какое-то время называл себя детским фотографом. В то время особое внимание уделялось именно детям, надеясь, что новое поколение вырастет уже в совершенно другой, светлой стране. По мнению куратора Романа Плотникова, у Лагранжа удачно получилось передать эту атмосферу.

На предыдущем проекте в арт-галерее горожанам показывали картины учеников Малевича, а также его знаменитые работы. Одна из работ Анны Лепорской, ученицы художника, оказалась в эпицентре практически мирового скандала. Охранник в арт-галерее пририсовал шариковой ручкой глаза абстрактным фигурам. Как выяснилось потом, сделал он это ненамеренно, а по просьбе подростков, которые ввели сотрудника в заблуждение.