В Арт-галерее Ельцин Центра появилась выставка «Двадцать один длинный, один короткий» коллекционера Антона Козлова. Экспозиция охватывает эпоху от начала двухтысячных до наших дней. В ней представлено более 70 произведений 28 российских художников.
— То, что вы видите сегодня, это кураторский взгляд на ту часть коллекции, произведения которой созданы с 2000-го года. Современное искусство как часть культуры имеет множество функций, но последние годы для меня лично на передний план выходит функция терапевтическая или гуманистическая. Для того, чтобы лучше почувствовать это свойство, эту специфику, как мне кажется, кураторами была убрана дистанция между искусством, которое мы привыкли видеть в традиционном музее. То, что вы увидите, касается всех нас, посвящено событиям, которые случились в нашей жизни за последние 20 лет. Это еще не хрестоматия, но консенсус для арт-сообщества уже сложился, — поделился коллекционер Антон Козлов.
«Двадцать один длинный, один короткий» — название произведения группы МишМаш, одного из ключевых для этой выставки. Приняв этот «шифр» за единицу измерения времени, обнаруживается, что именно такой отрезок отделяет от начала нулевых. Двухтысячным годом завершается экспозиция Музея Бориса Ельцина, и эта выставка, объединяющая произведения российского современного искусства, символически продолжает начатый в Музее «разговор». Кроме того, для большинства художников этой выставки начало 2000-х годов стало временем вступления на арт-сцену.
Антон Козлов коллекционирует достаточно длинный период истории развития современного российского искусства. Его собрание насчитывает более тысячи произведений. Свою коллекцию он разделил на десять маршрутов, каждый из которых раскрывает суть ключевых и значимых явлений современной культуры, начиная с 1957 года.
Кураторами выставки «Двадцать один длинный, один короткий» стали Светлана Усольцева и Галина Шубина. Напомним, в экспозиции насчитывается 70 произведений от 28 авторов. Одна из участниц экспозиции Ирина Корина присутствовала на презентации. Пять ее работ, представленных в галерее, олицетворяют определенный исторический момент в жизни страны.
Кроме того, Екатеринбург продолжает подкреплять статус столицы стрит-арта. Два объекта пополнили коллекцию города: мультяшные птички Лизы Девятковой украсили забор возле гостиницы «Большой Урал», а баннер с бесконечной надписью «Главное не повторяться» Владимира Абиха расположился на одной из центральных улиц города.
Чтобы оставаться в курсе событий даже после блокировки Google, подписывайтесь на Telegram-канал и группу Вконтакте «Моментов». Если вы хотите поделиться новостями с редакцией, сообщите на почту news@momenty.org.