«Девушка в поезде». Если вчера у вас была вечеринка, не ходите на это кино

5 ноября 2016, 13:46

Премьера психопатологической драмы «Девушка в поезде» 3 ноября — не лучшее решение. Длинные каникулы еще не начались, а зритель уже получает незаслуженные два часа давящего похмелья во время фильма, да и после это ощущение долго не проходит. После праздников с алкоголем, может быть еще хуже. Если вчера у вас была вечеринка, а сегодня слегка мутит, не ходите на это кино.


«Девушка в поезде». Если вчера у вас была вечеринка, не ходите на это кино

Большая часть фильма посвящена женскому алкоголизму

Рейчел (Эмили Блант) — алкоголичка с частыми провалами в памяти. Каждый день она едет в поезде в сторону Нью-Йорка и обратно в свой провинциальный городок и смотрит в окно, за которым стоят два коттеджа. В одном ее бывший муж Том (Джастин Теру) живет с новой женой Анной (Ребекка Фергюсон) и ребенком. В другом милая блондинка Меган (Хейли Беннетт, игравшая в российском «Хадкоре») обнимается со статным мужиком Скоттом (Люк Эванс). Рейчел идиллическую парочку не знает, просто любуется ими из окна и сублимирует, обнявшись с пластиковой бутылочкой с неразбавленным джином.

Однажды в пьяном угаре Рейчел сходит с поезда и направляется к этим двум домикам с явным намерением поучаствовать в судьбе их обитателей… На следующее утро просыпается в ванной, с разбитой головой и кучей синяков на теле. Последнее, что осталось в памяти — темный тоннель под дорогой, силуэт женщины в красной ветровке и сильный удар… К Рейчел приходит полиция и заявляет, что Меган пропала, а бедную алкоголичку видели возле ее дома. Начинается вялотекущий детектив, с похмельными флешбеками и перекрещивающимися историями персонажей.

Фото: kinopoisk

Легший в основу фильма роман Полы Хокингс изрядно «женский», и большую часть времени зритель вынужден наблюдать за неврозами и страданиями главных героинь, примеряя роли психотерапевта и руководителя клуба анонимных алкоголиков. Страдания, к чести авторов, весьма убедительные.

Мы узнаем, что Анна подвинута на воспитании ребенка и нервничает, когда мужу названивает пьяная Рейчел. Соседка Меган за деньги помогает Анне по хозяйству, но терпеть не может ее ребенка, она чем-то серьезно травмирована, сексуально озабочена и обсуждает это с приходящим психологом Камалем. Героиня Эмили Блант в тяжелой депрессии после развода с мужем. Пить она начала после нескольких неудачных попыток забеременеть и измен мужа с соседкой, той самой Анной… Все герои, так или иначе, связаны. Каждый мог совершить преступление.

Фото: kinopoisk

Не бухай Рейчел до беспямятства, не было бы фильма. Ее детектив — это посталкогольная попытка ответить на вопрос «Чё вчера было-то?», сопряженная с новыми пьянками и бесцеремонным вмешательством в чужую жизнь, с приступами стыда, чувства вины, тоски, тревоги и отчаяния. Режиссер Тейт Тейлор («Планета обезьян») охотно впадает в созависимость, играя с расфокусом, заставляя зрителей смотреть на мир глазами пьяницы, от которой шарахаются добропорядочные горожане. Старается и Эмили Блант. Со слезами, соплями и алкоголически расширенными подкожными капиллярами она выглядит постаревшей лет на десять и убедительно несчастной.

Женский алкоголизм вообще не такая киногеничная вещь, как мужской. Смотреть на несчастных неопрятных пьяных теток и особенно слушать их причитания в дубляже россиянки Ирины Киреевой (кажется, что актриса слегка издевается над героиней) — не самое приятное занятие. Но, если у вас такие же проблемы, что у Рейчел, добро пожаловать в клуб.

Фото: kinopoisk

Такие фильмы действительно способны на время отбить интерес к алкоголю и несут некоторое социальное назидание, почти как в недавнем кино про алкаша-пилота из американского фильма «Экипаж» или в советской трагикомедии «Друг». Если Акселю из «Заводного апельсина» зафиксировать веки и показать раз десять «Девушку в поезде», только при виде бутылки с джином он будет блевать и плакать. Однако благополучные зрители этот «сеанс кодирования» принимают с неохотой. Чем больше страдают герои на экране, тем чаще в зале звучит смех — там, где по авторской задумке ничего смешного нет.

В ходе пиара фильма нам обещали женский вариант фильма «Исчезнувшая», накал страстей, драйв и лихо закрученную детективную интригу. Ничего подобного тут нет. Режиссеру удается сделать так, чтобы мы при бесхитростной расстановке персонажей не сразу угадали, кто убийца, хотя подсказок множество. Просто критика и логика зрителя на этом фильме резко снижаются под влиянием замутненного сознания главной героини. 

Фото: kinopoisk

Две трети фильма вообще не воспринимаются как детектив, мы больше наблюдаем за экзистенциальными драмами Рейчел, Анны и Меган. Алкоголизм, семейное насилие, вранье, измены, потеря ребенка, внеплановая беременность, фрустрации вокруг тезиса «на чужом несчастье счастье не построишь»… Проблем тут — на целую бригаду психотерапевтов. Из окна поезда многое кажется красивым, а вблизи… Если готовы сойти на этой станции и увидеть все своими глазами, не надейтесь на легкое шоу, приготовьтесь терпеть и сострадать. И не пейте накануне. 

Кинотеатр «Пассаж Синема»
Кинотеатр «Пассаж Синема» Пассаж Синема» — новый девятизальный кинотеатр в центре Екатеринбурга — открылся 28 ноября 2015 года на верхнем этаже Центрального универмага «Пассаж». Приглашаем Вас оценить высокое качество кинопоказа, приятную атмосферу и современные комфортные залы. Для лучших, престижных и значимых кинопремьер Вы можете выбрать высокую четкость изображения в 4К (уникальный формат для столицы Урала), суперсовременную систему звука Dolby ATMOS и самый большой экран в Екатеринбурге, диагональю 22 метра - большой зал «Пассаж Синема» на 506 мест. Приятные цены и специальные предложения. Цена билета зависит от времени сеанса и дня недели: билет на 2D сеанс от 120 до 250 рублей, билет на 3D сеанс от 150 до 290 рублей, билет на сеанс в VIP-зале от 290 до 490 рублей, вторник и среда — «клубные дни» в «Пассаж Синема». В эти дни действуют особые скидки. Также предусмотрены скидки на групповые и коллективные посещения, детские кинобилеты. Расписание кинопоказов обновляется раз в неделю, премьеры фильмов — в четверг.

Телефон: +7 (343) 271-10-36; +7 (343) 271-09-73

Электронная почта: uprav_cinema@passage.ru

Сайт: passage-cinema.ru

Адрес: Екатеринбург, Вайнера, 9

  

Самое популярное

Читайте также в разделе Афиша


вверх