Фильм «Джеки». Есть ли жизнь после Белого дома: история Жаклин Кеннеди

22 февраля 2017, 17:32
Фильм «Джеки». Есть ли жизнь после Белого дома: история Жаклин Кеннеди

«За эту роль, мне кажется, Натали Портман вполне заслуживает „Оскара“».
Фото: кадр из фильма «Джеки»

Последняя порция оскаровских номинантов выходит в прокат до церемонии раздачи наград (случится 27 февраля). О «Тони Эрдманне» я уже писал в декабре (если кто не видел — посмотрите обязательно!), и вот «Джеки» тоже выходит на российские экраны.

Приз за лучший сценарий в Венеции и еще множество наград и номинаций получил биографический фильм чилийца Пабло Ларраина. На «Оскар» картина идет в трех категориях: лучшая музыка, лучшие костюмы и лучшая актриса (Натали Портман).

Джеки — Жаклин Кеннеди, жена президента США Джона Кеннеди, убитого в ноябре 1963 года. Об этом убийстве написаны книги, сняты фильмы, но всегда в центре — предполагаемые убийцы, иногда пишут и о Джоне Кеннеди. Жаклин, как правило, в тени. Все видели кадры хроники: президент получает первую пулю, жена прижимает его к себе, вторая пуля разносит ему череп. Мозги наружу, потоки крови, и размозженная голова 35-го американского президента — на коленях жены.

Кадр из фильма «Джеки»

«Джеки» — не байопик в привычном понимании (как герой рос, как пришел к успеху, чем прославился). Здесь вдова президента рассказывает журналисту о том, как все это было. Контрастом к убийству и похоронам через весь фильм проходит экскурсия по Белому дому, которую проводит первая леди, не подозревающая, как трагически закончится ее пребывание ее семьи в главном доме США.

Все события даны глазами Жаклин, и потому вице-президент Линдон Джонсон, ставший президентом тут же, в Далласе, где только что скончался Кеннеди, выглядит несимпатично, хотя Роберт Кеннеди справедливо замечает: «Джон начал во Вьетнаме, а Линдону расхлебывать». Нет, Жаклин не собирается быть справедливой — она хочет рассказать репортеру свою правду. И чтобы все запомнили: как она сказала, так и было.

Должно быть, многие молодые люди не поймут, о ком речь, когда в диалогах упоминаются проблемы с Бобом (то есть с министром обороны Робертом Макнамарой), что за Эдлай (Стивенсон, представитель США в ООН)… Но герои разговаривают так, как они разговаривали — глупо, если они будут, глядя в камеру, пояснять, что к чему. Роберт Кеннеди (отличный, как всегда, Питер Сарсгаард) произносит жесткую фразу: может, Джон войдет в историю как человек, предотвративший Третью мировую войну, а, может, как человек, чуть не начавший эту войну. Если кто-то не знает о Карибском кризисе — Гугл в помощь, фильм не собирается заменять уроки истории. На историческом фоне дана судьба женщины, и за эту роль, мне кажется, Натали Портман вполне заслуживает «Оскара».

Ее Джеки — не очень умная женщина, которая стала хозяйкой Белого дома. Ей очень нравится эта роль, она любуется собой, приглашает всемирно известных актеров и музыкантов выступать в Белом доме, и ее наряды один краше другого. Но вдруг два выстрела — и мужа нет, она уже не первая леди, надо в сжатые сроки освободить помещение. Вот тут-то — драматическая пружина фильма. Джеки никак не может найти верную ноту, нужный образ. Она комфортно себя чувствовала в роли первой леди (хотя прекрасно знала, что муж ей изменяет, но Белый дом того стоил), а как себя вести сейчас? И она то настаивает на пышной похоронной процессии, то устраивает истерику: почему мы должны идти у всех на виду, нас ведь могут, как Джона, убить? А вскоре — требование все-таки пройти восемь кварталов за гробом покойного мужа…

Она в панике, ей неясно, как она должна себя вести. Обращение к исторической литературе вгоняет в депрессию: вдова Линкольна остаток жизни провели в нищете, распродала все, что могла. Поняв, что вдова президента — не профессия и за это не платят, Джеки в полубредовом состоянии начинает прикидывать, что придется продать, дабы были деньги отправить детей в школу…

Кадр из фильма «Джеки» 

Мы знаем, как дальше сложилась ее жизнь, но в фильме об этом — ничего. Перед нами растерянная женщина, которая только что была на вершине счастья и вдруг вынуждена паковать вещи, в то время как новые хозяева дома уже обсуждают, как будут выглядеть новые обои…

Женщина получила от судьбы сокрушительный удар и вдруг обнаружила, что сможет выжить, но для этого ей нужно стать другой. Если не презираете мелодраму как жанр, посмотрите, посочувствуйте героине Натали Портман.

Самое популярное

Вам будет интересно

Читайте также в разделе Афиша


вверх