То ли постапокалипсис, то ли параллельная Вселенная. IV биеннале создала свою ораторию

8 сентября 2017, 03:33

Через неделю в Екатеринбурге начнется 4-я индустриальная биеннале современного искусства. Сейчас в мероприятие вносят последние штрихи, вовсю идут репетиции главной премьеры — оратории «Огни Урала». Это симбиоз театра, хореографии и современной академической музыки. Всего в постановке задействованы 50 человек.


Ставить спектакли в формате site-specific для организаторов биеннале не в новинку. Два года назад они уже водили горожан по заброшенным помещениям типографии «Уральский рабочий» и вот теперь приглашают в Центр культуры и искусств «Верх-Исетский». Площадка выбрана неспроста, история завязана на здании. Ведь находится оно рядом с заводом, работники которого были участниками оратории 80 лет тому назад.

У проекта вообще большая и долгая история. Оригинальное либретто в 1932 году создал писатель и журналист газеты «Уральский рабочий» Николай Харитонов, а в 2017 году над ним поработала драматург Ирина Васьковская. Она написала текст с элементами «уральского индустриального» новояза.

Над музыкой к оратории работали одновременно два композитора — швейцарец Карло Чичери и уралец Дмитрий Ремезов. За хореографическую часть отвечает Татьяна Баганова — художественный руководитель «Провинциальных танцев».

  • Фото: Владимир Жабриков
  • Фото: Владимир Жабриков
  • Фото: Владимир Жабриков
  • Фото: Владимир Жабриков
  • Фото: Владимир Жабриков
  • Фото: Владимир Жабриков
  • Фото: Владимир Жабриков
  • Фото: Владимир Жабриков
  • Фото: Владимир Жабриков

Специально для постановки в зале демонтировали кресла, потому что артисты задействуют как сцену, так и пространство внизу. Пол застелен черной пленкой, по которой и скользят танцовщики. А некоторые солисты поют прямо с балконов. В этом и заключается фишка формата — действие здесь повсюду. В какой-то момент оно перенесется со сцены в фойе, например.  

Весь спектакль решен в черно-красном цвете. Камни, металл, трубы — заводской дух есть как в сценографии, так и костюмах. К слову, ими занимались художник-постановщик Елизавета Дзуцева и бренд Pomelov. 

По словам режиссера постановки Андрея Смирнова из московского театра Liquid Theatre, для него это исследование человеческого тела и голоса в условиях ограничения личных свобод во время тоталитаризма и авторитаризма.

— Я специально помещаю эту историю не в сталинский контекст, а во вневременное пространство. С актерами мы представили, что идея, которая всеми завладевает, попадает в то ли постапокалипсис, то ли паралелльное время. История должна быть про то, что искра тоталитаризма может появиться в любое время, — добавил он.

Посмотреть (и послушать) вневремнную постановку можно будет 14 и 20 сентября, 11, 12, 18, 31 октября и 7, 8, 9 ноября. 

Самое популярное

Читайте также в разделе Афиша


вверх