В современном обществе отказ от отдыха — это стандартное дело. Чем больше работаешь, тем больше престижа и перспектив. Однако, пандемия разрушила эти установки. Постепенно культ занятости начинает исчезать. «Моменты» поговорили с теми, кто пришел к осознанности и решил замедлить темп жизни после локдауна и удаленной работы.
Анна Соловьева по образованию нефтяник, каждый день на протяжении года она приезжала в офис к восьми утра. Наступила пандемия, затем переход на удаленку. Работая из дома она поняла, что не обязательно подолгу сидеть в офисе, испытывать постоянные стрессы и делать несколько задач одновременно.
— Я сильно переутомилась, когда работала в офисе. Не выходила оттуда практически. Сейчас отказалась от этой безумной каждодневной спешки, потому что захотела посвятить время себе. После перехода на удаленную работу я поняла, что упустила много вещей за то время, что без перерыва работала в офисе. Отдых, досуг, встречи — всего этого не было, потому что просто не успевала. Сейчас работаю на фрилансе, много времени провожу дома, вечером отдыхаю с друзьями, высыпаюсь и успеваю готовить что-то новое каждый день.Теперь нет ощущения, что я постоянно куда-то опаздываю, потому что я никуда и не тороплюсь, — рассказала она «Моментам».
По словам Анны, до самоизоляции она не задумывалась о жизни с более спокойным графиком. Говорит, первое время было непривычно отказываться от загруженности.

Психолог Вероника Токан объяснила, чем полезно замедление и осознанность, которые пришли к нам после пандемии. По ее словам, жизнь можно сравнить с ездой на автомобиле. Когда едешь на большой скорости, видишь только линии, разметку и силуэты. А чтобы посмотреть на достопримечательности, которые встречаются по пути, необходимо сбавить скорость. Только так можно насладиться поездкой.
— Из-за самоизоляции у человека поменялись условия. На контрасте с более активной жизнью стали заметны наши потребности, ценности, привязанности и вкусы. При таких изменениях мы начинаем понимать, что для нас важно. Удовлетворенность и счастье происходит в моменте. Мы не всегда успеваем с этим контактировать из-за большого количества дел. Снижение темпа жизни влияет и на это. Например, когда темп снижается, у человека появляется время для размышлений. Благодаря этому можно увидеть причины своего жизненного дискомфорта и начать с ними что-то делать, — объяснила «Моментам» психолог.
Как отметила Вероника, из-за пандемии люди начали ценить свободное время, а также узнали о себе чуть больше. Самоизоляция продвинула идею «замедления», ведь постоянная занятость слишком часто приводит к стрессу и срывам.

Так же считает и руководитель концертного отдела в «Теле-клубе» Лина Игнатьева. После периода удаленной работы она научилась ценить свободное время, а также наконец смогла правильно им распоряжаться. Говорит, первое время было не по себе.
— Самоизоляция свалилась всем на голову без предупреждения. Жизнь стала бесконечно медленной и тягучей. Впервые за последние 5 лет я оказалась наедине с собой: учеба закончилась, работа перешла в онлайн-формат, мероприятия перенеслись. Колоссальное количество свободного времени сперва вгоняли меня в ступор и депрессию: я просто не понимала, куда себя деть, и что с этим можно сделать. Есть только время и им нужно научиться управлять по-новому, — вспоминает она.
Сейчас Лина находит время для себя, не приносит работу домой, а также не отказывает себе в дружеских встречах и вечерних прогулках в парке у дома. На самоизоляции она развела дома настоящий ботанический сад — 40 горшков с цветами на 54 метра квартиры. На балконе посадила помидоры, перцы и зелень.
— Со временем, ведь только оно у нас всех и было, дело дошло и до ремонта. Я смогла превратить свой дом в настоящее гнездо, наполнить его уютом и теплом, теперь это не просто место, куда я прихожу спать, это место, где хочется жить, — рассказала она «Моментам».
Экс-директор парка Маяковского Екатерина Кейльман после ухода с должности тоже стала придерживаться неспешного образа жизни. В своем Instagram* она написала о том, что ей хочется большей независимости, финансовой свободы и меньше стресса. После этого она уехала на Бали.
«Последние несколько лет я активно занималась саморазвитием и карьерой. Но крайне мало уделяла времени и внимания собственному телу. Относилась как данному и безотказному ресурсу. Но в феврале я поменяла свой ритм жизни. Добавила спорт, почти убрала алкоголь, стала регулярно ходить на массаж. И результат не заставил себя ждать, у меня появилось больше энергии, я стала более открытой и менее тревожной. Я ушла в длинный отпуск не потому, что я перегорела, устала или сломалась. А потому что понимала, что нет необходимости принимать решение о дальнейших шагах прямо сейчас», — написала Кейльман.
Философия «замедления» помогает остановиться и пересмотреть свои взгляды на жизнь, дом и карьеру. Еще недавно модно было хвастаться своими переработками, постоянными встречами и занятостью. После пандемии люди стали гордиться не только загруженностью, но и осознанностью.
Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы узнавать еще больше интересных новостей: Instagram*, «ВКонтакте», Facebook*, Telegram, Яндекс.Дзен.
