На главной премьере оперного показали громадных матрешек и зачитали рэп. Фото

На главной премьере оперного показали громадных матрешек и зачитали рэп. Фото

Премьера, на которую оперный театр рисковал не собрать деньги, все-таки состоится. Прошел предпоказ спектакля «Конек-Горбунок». Нам нем зачитали рэп и станцевали балет в спортивных штанах. Зрителей удивили гигантские матрешки и десятиметровая рыба. Декорации создавались вручную около полугода.

Спектакль начался с появления на сцене участников местной хип-хоп группы EK-Playaz Наума Блика и T-Bass. Ведущие сказки вышли в спортивных штанах и худи. Формат повествования выбрали непривычный — сюжет зачитывают рэпом. Стихотворное либретто музыканты сочиняли сами. Говорят, это дополнительный комментарий, объясняющий зрителям происходящее на сцене.

Произведение «Конек-Горбунок» знакомо многим еще с детства. В «Урал Опера Балет» решили не менять традиционную структуру популярной истории. Ее дополнили новыми обстоятельствами. Главный герой — Иванушка-дурачок предстает перед зрителями в майке-алкоголичке и спортивных штанах с лампасами. Он — продвинутый городской гопник, который встречает на своем пути Конька-Горбунка. Его, кстати, сыграла девушка. В красном костюме и с плеткой в руках она грациозно ворвалась в жизнь Ивана.

По сюжету они выполняют различные поручения от восточного Хана. Главного героя вместе с конем отправляют на волшебный остров, затем их отсылают в подводное царство. Как отметил режиссер и художественный руководитель Вячеслав Самодуров, именно для этих эпизодов пришлось восстанавливать архивные фрагменты. На сцене воспроизвели хореографию известного балетмейстера Александра Горского, который ставил балет «Конек-Горбунок» в Мариинском театре в 1912 году.

— Восстанавливать старое — сложно, поскольку нельзя пообщаться с хореографом, который это сделал. Мы запросили хореографические нотации из Гарварда, где лежит архив Мариинского театра. Расшифровывали те моменты, которые нам были интересны, — рассказал Вячеслав Самодуров.

Декорации спектакля удивляют своим масштабом. Например, громадные матрешки, вышитые большими бусинами и длинные расписные ковры, которые видит зритель во дворце Хана. Все продумано до мелочей: от формы до цвета. Когда герой перемещается в подводное царство, на сцене появляется волшебная переливающаяся рыба размером в 10 метров. Создавалась она в вручную из светофильтров — полупрозрачных разноцветных пластин. Как отметила художница по костюмам Анастасия Нефедова, шили ее полгода. На вопрос о том, сколько денег ушло на создание всех декораций и образов, ответили неоднозначной фразой: «Театр вздрогнул».

Идею постановки Вячеслав Самодуров вынашивал около двух с половиной лет. Но из-за пандемии и нехватки финансов премьеру постоянно переносили.

— Мы довольно долго выпускали этот спектакль, к сожалению, пандемия нам помешала. Это первый раз, когда постановка так долго не выходила на сцену. Сначала мы делали образец костюмов и декораций, потом художница их утверждала. Далее смотрели на то, как работают выбранные материалы. Много материалов было привезено из-за границы. Пандемия тут тоже не облегчила работу, все собиралось по крупицам. В итоге у нас очень экспериментальный спектакль получился, — объяснил он.

Заключительный испытанием для Ивана стало преображение в котле. Из него герой вышел в образе рэп-исполнителя: красный спортивный костюм и леопардовая шуба. В финальной сцене участвует почти 60 человек. «Конек-Горбунок» отлично сочетает в себе классический балет, новаторство современной хореографии и особенности уральского менталитета.

На постановку начали собирать деньги еще в 2019 году. Пресс-служба «Урал Опера Балет» не стала разглашать итоговую сумму сбора. Также помимо этого, в поддержку спектакля появилось пиво, посвященное балету «Конек-Горбунок». Премьера состоится уже 9 июля.

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы узнавать еще больше интересных новостей: Instagram*, «ВКонтакте», Facebook*, Telegram, Яндекс.Дзен.