Уральцев начали готовить к биеннале. «Все просто, как трусы»

Уральцев начали готовить к биеннале. «Все просто, как трусы»

Современное искусство берет приступом уральские города. Новый формат Уральской индустриальной биеннале все больше раскрывает диссонанс между запросами жителей Екатеринбурга и критической неготовностью региона к модернизации. Накануне организаторы выставки привезли в Кыштым топового арт-блогера Анастасию Сосновскую, чтобы подготовить людей к открытию новой работы. Однако аудитория на выступлении собралась не совсем кыштымская, а сама лекция оказалась про искусство далеко не современное.

Лекция автора известного арт-блога прошла в Народном Доме на набережной. Анастасия Сосновская прочитала вводный курс о декодировании символов в искусстве. Вместе с аудиторией спикер разобрала три известных классических сюжета: похищение Европы из древних мифов, ветхозаветную Юдифь с головой Олоферна и Благовещение. Присутствующие учились разгадывать лейтмотивы по небольшим деталям.

— Суть курса лекций всегда научно-популярная. Мы запускаем его заранее и говорим: «Вот скоро биеннале откроется, давайте мы краткий экскурс сделаем». Понятно, что он суперкраткий, но мы просто подготавливаем почву, погружаем аудиторию. Поэтому мы возим этих топовых спикеров — с кондачка в современном искусстве никто ничего не поймет, — рассказала «Моментам» о предназначении лекций PR-директор биеннале Анастасия Перфильева.

Однако ребусное понимание оказалось абсолютно неприменимым для современного искусства. По словам Сосновской, у каждого современного художника в работу закладывается «своя Вселенная», которая не укладывается ни в один классический сюжет. Эту же мысль поддержал воронежский художник Иван Горшков. Именно он работал на арт-резиденции в Кыштыме. Открытие его скульптуры «Дразнилка» притянуло на себя всю скандальную повестку города.

— Лекция сквозила пунктиром, что искусство — это ребусы, которые нужно разгадывать. Если бы я кратко рассказывал про искусство, все было бы наоборот. Я всю жизнь топлю, что искусство это не загадка. Все художники занимаются примерно одним — формой. В моей скульптуре все просто, как трусы. Это бытовая сценка из жизни Кыштыма, — поделился в разговоре с «Моментами» Иван.