Уральская биеннале обыгрывает антиутопию на семи площадках. ФОТО

Уральская биеннале обыгрывает антиутопию на семи площадках. ФОТО

Уральская индустриальная биеннале официально открывает двери всех семи площадок. В этом году выставка распространилась по всему Екатеринбургу. Основные проекты представлены в здании бывшего кинотеатра «Салют», Главпочтамте, Оптико-механическом заводе и екатеринбургском цирке. Отдельные инсталляции поместили в Свердловский краеведческий музей, Дом Метенкова и ГЦСИ.

Основной площадкой стал Оптико-механический завод. Там художники из Германии, Болгарии, России, Швеции и Турции обыгрывают роман Евгения Замятина «Мы», поднимают тему локдануна и личных границ. Одна из художниц, Шейла Камерич, с помощью достаточно больших вязанных крючком изделий поднимает проблему женского рабства и распределение гендерных обязанностей. В новом стерильном цеху завода белые полотна контрастируют с его окружением.

Другой художник с помощью виртуальной реальности помещает зрителя в закрытое и личное пространство, а автор работы из Турции помещает человека внутрь забора из проволоки, внутри которого таможенная будка. В итоге получается пространство внутри существующего пространства. Мастера играют со звуком, светом, призывают обратить внимание на нынешнее отношение к гигиене: с помощью белых носков и холста он показывет, как меняется всеобщее понятие чистоты и грязи в условиях пандемии.

В Главпочтамте показывают перформансы. Мехтап Байду создала инсталляцию «камни желаний», основываясь на своих детских воспоминаниях. Художнице присылали камни женщины из разных стран, а Мехтап запечатывала желания, рассказанные этим камням, с помощью традиционной печати, которыми запаковывали почтовые конверты. Сквозь все этажи Главпочтамта свисает холст, рассказывающий историю человечества, на основах легенд древних майя. Рисунки на протяжении всей истории черно-белые.

В Краеведческом музее должно быть три инсталляции, но на данный момент готовы только две. Первая расположилась прямо на входе. Она точно также отсылает к одному из героев антиутопии «Мы». На картине изображен человек, полностью белый. Вокруг него разноцветный мир: лягушки, небо и река розового цвета. Здесь передается психическая трансформация героя.

На третьем этаже среди экспозиции жизни древних народов севера смешивается история ГДР во времена прошлого века. Художница, которая родилась при этом режиме, с помощью небольших объектов, найденных в обувном магазине показывает, как менялось общество, уходя от трудового капитализма к современной системе. Она соединила мультфильмы, мягкие игрушки в нескольких углах музейного зала.

В Доме Метенкова можно увидеть видео-объекты. На экранах без остановки транслируют документальные фильмы, которые раскрывают проблемы современного общества: плохие условия труда, дешевая рабочая сила, из-за чего рабочие приходят в негодность.

В бывшем кинотеатре «Салют» можно ознакомиться с публичной программой биеннале. В стенах помещения можно увидеть человека в комнате, у которого все хорошо. Он спокоен и ничего не делает. Помимо этого там представлены инсталляции, которые намекают зрителю об изменившихся личных границах.

Уральская индустриальная биеннале проходит в Екатеринбурге уже в шестой раз. В этом году она продлится до 5 декабря. Попасть на выставку можно по билетам, которые доступны на официальном сайте проекта.

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы узнавать еще больше интересных новостей: Instagram*, «ВКонтакте», Facebook*, Telegram, Яндекс.Дзен.