Эллада Гасанова и Екатерина Жаворонкова начали зарабатывать первые деньги еще в подростковом возрасте. Девушки жили в Нижнем Тагиле и продавали браслеты ручной работы, зарабатывая по несколько тысяч рублей в день. Когда мода на аксессуар спала, подругам пришлось устроиться в офис. Работа на кого-то их совсем не радовала, и решили открыть свой бизнес.
Спустя несколько лет проб и ошибок, девушки создали бренд Ellada & Kate. Сейчас их бутики есть не только в Екатеринбурге, но и в Москве. Одежду марки носят известные блогеры, а новые коллекции раскупают за несколько дней. Соосновательница бизнеса Эллада рассказала «Моментам» о том, каким был путь создания успешного бренда одежды, объяснила, как пандемия повлияла на улучшение процессов работы, и поделилась планами.
— Что послужило толчком к открытию своего дела?
— Начали мы с браслетов. В то время мне просто хотелось хорошо жить, помогать родителям, делать им подарки. Когда в 16 лет начинаешь заниматься созданием бизнеса, ты глобально о таких вещах не задумываешься.
— Это была ваша первая работа?
— Когда я была на первом курсе колледжа, устроилась работать в парфюмерный магазин. В то время очень хотела поехать с мамой отдыхать за границу. За месяц сделала большие продажи и получила в два раза больше, чем должна была. Тысяч 18 — на них и купила путевку.
— На кого вы учились?
— В колледже училась на менеджера. А в институте была на факультете «Государственное и муниципальное управление». Но могу сказать так: я не училась никогда — я всегда думала о том, как деньги зарабатывать. Для меня это самоцель. В детстве даже малину продавала у бабушки в саду.
— Первый ваш магазин в Екатеринбурге вы открыли еще в 2013 году. Он назывался Look&Spa. Почему такое название выбрали?
— Look — это Лада, бесконечность и Катя. Сейчас мне смешно с этого названия. Помещение тогда было достаточное большое для магазина. И мы решили, что сдадим его в субаренду под шугаринг, маникюр и брови. Отсюда и Spa.
— А почему вообще решили открыть магазин?
— Мы тогда только переехали в Екатеринбург. Браслеты к этому моменту уже начали немного отходить на задний план, потому что мода на них начала проходить. Мы нашли новую работу в офисе. Но не хотелось работать на кого-то, поэтому решили рискнуть с созданием своего магазина одежды. Сразу же купили билеты в Стамбул и улетели.
— Слышала, что после открытия магазина вы занялись продажей шуб. Это так?
— Это был вариант того, как можно было легко заработать деньги. Ты покупаешь шубу за 40 тысяч рублей, а продаешь ее за 80. А почему нет? На то время это еще пользовалось популярностью, эти норковые шубы из 2000-х годов. Кстати, в итоге у нас их украли.
— Украли?
— Ну да. Сломали окно, которое было на первом этаже. Тогда мы даже смотреть на это помещение не могли, нас потряхивало от случившегося. Мы туда заходили и у нас триггер постоянно срабатывал. Поэтому мы очень быстро съехали после ограбления. Нас обокрали на 300-400 тысяч рублей.
— И что было после кражи? Почему не приняли решение закрыться?
— Сразу задались вопросом: продолжать или не продолжать. Как продолжать, если деньги у тебя копейки остались? На что ехать закупаться? Но из-за того, что я не одна, а мы с Катей вместе, то даже несмотря на сложности продолжили. Мы такая поддержка друг другу.
— Вас этот опыт чему-то научил?
— Есть плюс того, что мы начали рано, и есть минус. Плюс в том, что у нас накопилось много опыта и знаний. Минус в том, что голова у нас не думала в тот момент вообще ни о чем. Мы просто работали и играли в детский магазинчик. Мы не продумали многое. Только последние год-два как мы ведем бизнес по-взрослому.
— Вы открыли магазин бренда в Москве. Что было самым сложным в этом процессе?
— Изначально, конечно, мы вышли не совсем подготовленные в Москву. Надо было по онлайну отследить, сколько у нас есть заказов, а потом уже открываться. Просто открылись, потому что нужно было переезжать. Но вообще. Сейчас-то я понимаю, что это классно, потому что мы все-тки напрямую там клиентскую базу наработали. А можно было это сделать так: сначала раскачать Instagram*, а потом уже шагать в Москву.
— Ситуация с пандемией как-то повлияла на ваш бренд?
— Мы полностью закрывались, месяц или два сидели дома. Мы стали по-другому управлять бизнесом. Мы в это время поняли вообще какие у нас есть слабые места. Поняли, что контенту нужно уделять больше времени. Тогда интернет-продажи в разы выросли. В этот период приняли решение расстаться с несколькими работниками, потому что глаза открылись на многие вещи.
— Почему пришлось расстаться с сотрудниками?
— Мы не замечали, что прямо у нас на глазах воруют. Мы были очень расстроены. Не думали, что это вообще реально. В мире, когда ты можешь заработать любые деньги, ты берешь и воруешь у своих же. В этот момент переоцениваешь всю ситуацию с сотрудниками, начинаешь просто присматриваться: «Точно ты нормальный или нет?».
— Есть ли планы по расширению. Хотите ли заходить в другие страны?
— Нам каждый день пишут: «Дайте франшизу». Но мы решили, что франшиза — это нет. Мы не хотим. Но открытие в других странах, таких как ОАЭ, США и Украина — нам очень интересно. Думаю, что как только мы наладим бизнес-процессы, так сразу.
В планах у девушек серьезное развитие бренда и выход на мировую площадку. В октябре Эллада и Екатерина открыли магазин на месте сестер-близнецов на безумной Хохрякова.
Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы узнавать еще больше интересных новостей: Instagram*, «ВКонтакте», Facebook*, Telegram, Яндекс.Дзен.