Ночные заведения Екатеринбурга рискуют провалить старт клубного сезона. Те, кто еще весной бились за публику, наперебой крича, что привезут на Урал российских и мировых звезд, притихли и уповают на профессионализм местных резидентов. Клубные деятели заскучали по конкуренции, а тусовка тщетно листает ленту Instagram* в поисках громких анонсов. А их нет.
Center Club в Ельцин Центре, который никак не мог определиться с концепцией, начав сперва перенимать артистов «Дома печати», а потом и вовсе зациклившись на привозах звезд 1990-х, последний раз мелькал в повестке с концертом группы Serebro в начале июля. Собственно после этого реклама в соцсетях не обновлялась, а Instagram* подвис на трансляции матчей чемпионата мира по футболу. Летом заведение было на каникулах, но послезавтра уже осень, а в афише пустота.
Клуб «Синий жук», который после смены руководства и команды обещал городу громкие ивенты, превратился, как говорят эксперты рынка, в «солянку». Не выделяется на общем фоне клуб «Магнитофон», который переманил к себе постоянных гостей из Boris Papa, «Огонек» пиарит караоке, а Syndrome Bar оживает периодами, не без активности промоутера Арсения Негодяева. Клубные деятели констатируют печальный итог: тусовка остается при Shalom Shanghai, «Мизантропе», «Доме печати» и поющем «Огоньке».
Клубы признаются, финансирования не хватает. Спонсоров нет, алкогольные бренды перестали давать деньги, поэтому заведения режут бюджеты и остаются без гастролеров.
«Все перешли в режим stand by (ожидание) — мы есть, к нам ходят и нам этого хватает, — говорит арт-директор „Дома печати“ Артем Зверев. — В 2018 году всех российских и не российских артистов за адекватные деньги уже перевозили, а людям же постоянно надо чего-то нового, но новое популярное стоит больших денег. И никто с барского плеча за это не заплатит».
Поэтому заведения выкручиваются как могут — ищут «вторые» даты, чтобы разделить расходы на визу и перелеты с теми, кто привозит зарубежных артистов в Россию, пытаются открывать городу новых героев. Хотя даже с ними не все так просто. Сегодня звезда не успевает раскрутиться, как уже выставляет серьезные гонорары за работу. Взять ту же Монеточку, которая дает частные концерты за 20 000 евро.
В «Магнитофоне» признаются, что им не нужны привозы. Публика приходит на резидентов.
«Люди идут за музыкой, которую не предлагают другие клубы и атмосферой. Нам не надо ничего придумывать, мы даже не меняем состав диджеев, — рассказывает „Моментам“ помощник собственника, DJ Misha Lopes. — Стараемся брать местные имена, которые ближе к тусовке, которых знают. Если ставить новичков, у публики могут возникнуть вопросы».
По словам диджея и экс-управляющей закрывшегося Boris Papa Юлии Балобановой, клубная культура Екатеринбурга сегодня взяла тайм-аут. Из-за демографической ямы 1990-х, в городе едва ли наберется такое количество молодежи, которое бы по-настоящему прокачало клубы. А прежнему пресытившемуся поколению нужно соскучиться по клубной жизни.
«Мы настолько избаловали своих гостей, что для того чтобы показать или доказать что-то, нужно на голову встать, — говорит Юлия. — Мне кажется, клубные деятели просто разучились создавать атмосферу и пытаются завоевать аудиторию именем, но в условиях урезания бюджетов не получается. Заведения без концепций быстро сворачиваются».