На премьере «Турандот» спрятались все випы. Широко улыбалась только одна дама в красном

На премьере «Турандот» спрятались все випы. Широко улыбалась только одна дама в красном

В «Урал Опере» премьера «Турандот» — сказки о жесткой принцессе, мечтающей встретить любовь. Активно готовиться к этому дню начали еще в феврале, когда перед директором театра Андреем Шишкиным и всеми участниками постановки предстали главные творцы — француз-режиссер Жан Ромэн Весперини и немец-художник Дирк Хофакер. Они показали макет сцены и сказали: таким будет наш спектакль и на него нужно много денег, а вообще постараемся сделать красиво, но не очень дорого.

На премьере в зале нет свободных мест. Перед началом первые ряды, там где обычно сидят особо важные персоны, пустуют — гости не торопятся занимать места, пока оркестр настраивает инструменты. На входе всех предупреждают, что гардероб этажом ниже закрыт, а сдать одежду можно на втором. Кто-то обеспокоенно спрашивает, как долго продлится ремонт, на что получает ответ, что это вынужденная мера. Еще недавно фасад здания — одного из узнаваемых символов Екатеринбурга — был огорожен забором, а фойе заставлено мебелью. К премьере в театре прибрались, хотя были те, кто с сомнением относился к идее проводить реконструкцию параллельно отвешивая поклоны — есть театры, которые не рискуют совмещать то и другое. Истинные ценители смелость оценили: мол, не лишать же себя театрального удовольствия, тем более в городе на светском и культурном фронте полнейшая тишина.

Рядовые зрители пьют кофе и едят бутерброды в буфете, а вот VIP-ов на этот раз не видать. На «Пахите» — балете, обласканным столичными критиками, чиновников и представителей бомонда спрятали за ширму, где наливали и щедро угощали. Сегодня этой самой ширмы нет, или по крайней мере, нет ее в поле зрения всех остальных. Но за пять минут до спектакля в зале появляются все, как один. Сначала на правах хозяина заходит сам Шишкин, затем подтягиваются завсегдатай премьер директор краеведческого музея Наталья Ветрова, выбравшая для выхода в свет ярко-красный наряд, рядом с ней и тоже в красном садится глава китайского генконсульства Гэн Липин, а позади ректор УрГЭУ Яков Силин. На задних рядах можно увидеть бизнес-леди Ольгу Зайченко.

Первых зрителей поразили (и даже напугали) декорации — огромные конструкции на сцене, реалистичного вида головы на копьях и яркие костюмы в азиатских мотивах. Как говорил на предпремьере режиссер: я не гонюсь за модой, но хочу, чтобы зритель сумел пофантазировать и помечтать. Думается, у присутствующих это получилось.