В театре «Урал Опера Балет» состоялся генеральный прогон новой тройки балетов. Постановки выстроились в удивительную линию от классического взгляда на танец до современного видения хореографии. Если «Павильон Армиды» начинается привычно для завсегдатаев Оперного театра, «Венгерские танцы» уже немного размывают грани дозволенного, то третий акт Sextus Propertius приводит все к новой, экспериментальной ноте. Меняется не только стиль балета, но и участники оркестра частично заменяются на пишущие машинки.
— Постановки совершенно разные. Первая, «Павильон Армиды» — это классика. По сюжету смотритель музея рисует на картине, как было в Ельцин центре. В реальности это происходит за минуту, а в голове у него появляется целый мир, где он постепенно превращается в танцовщика. Про Sextus Propertius могу сказать, что это довольно сложная хореография, над которой мы долго работали. Слава провел гениальную работу, за что ему огромное спасибо. Это надо просто выдать, пробудить в себе какого-то зверя и показать, перейдя из классики в пластику, — рассказал «Моментам» ведущий солист балета Александр Меркушев.
Каждый балет поставлен разными режиссерами. За классическую постановку «Павильон Армиды» отвечал молодой худрук театра Максим Петров. Ему удалось освежить знакомую историю и найти новый ракурс и смыслы в этой истории. Второй балет «Венгерские танцы» поставил хореограф Антон Пимонов. Под композиции Иоганнеса Брамса зритель уже видит больше свободы в танце и обманчивой простоты элементов. Завершается тройка балетов постановкой Sextus Propertiusот бывшего руководителя театра Вячеслава Самодурова.
— Всегда очень сложно сказать, как приходит идея. Каким-то необычным путем. Но для меня было важным не Sextus Propertius, а поработать с Алексеем Сысоевым — это прекрасный композитор. Его музыка заставляет кровь по моему организму бегать быстрее, а сердце биться чаще. Я это качество очень люблю в музыке и оно подходит для танца. Поэтому, это та работа, которую мы давно вынашивали и хотели сделать. Приходите, надеюсь, получите удовольствие, — поделился с «Моментами» Вячеслав Самодуров.
Последний балет — это один большой эксперимент, от просмотра которого у некоторых зрителей ускоренно билось сердце. Музыку создали из довольно нетипичных для сцены средств: шепотов, вскриков, лязга пишущих машинок, шумов, контрабасов и так далее. Хореография вышла подобающей звуковому сопровождению. Это такой тип постановок, который легче один раз увидеть, чем сотню раз услышать о них.
Эта тройка балетов — не единственный сюрприз от театра «Урал Опера Балет». Команда культурного заведения показала концепцию нового семейного спектакля «Алиса в зазеркалье». Зрителей ждет яркая опера о взрослении и понимании себя, о мире взрослых и ответственности. Кроме роскошных костюмов шахматных фигур, мистических существ и подвижной сцены, в постановке задействуют мультимедийные технологии и иногда будут пробивать четвертую стену.
Чтобы оставаться в курсе событий даже после блокировки Google, подписывайтесь на Telegram-канал и группу Вконтакте «Моментов». Если вы хотите поделиться новостями с редакцией, сообщите на почту news@momenty.org.