Столичные критики отреагировали на первую балетную премьеру в сезоне екатеринбургского оперного — балет «Приказ короля». На сайте «КоммерсантЪ» появилась рецензия Ольги Федорченко с классическим для издания заголовком: «В приказном беспорядке». Обозреватель отметил, что несмотря на то, что Самодуров преподносит балет как дань уважение Петипа, в новой постановки — «Никакой балетной археологии — екатеринбургский театр создал оригинальное во всех отношениях произведение по заветам Петипа, этот балет классический только в его анонсе».
Критик отмечает, что в спектакле нарушается логика повествования намеренно, логика балета принадлежит танцу. Хореографические темы спектакля Ольга Федорченко сравнивает с кручением кубика Рубика с математическим множеством танцевальных комбинаций. При этом центральный любовный дуэт, по ее мнению, предельно статичен.
— Предельная лаконичность и лапидарность пластического решения становится намеренным стилистическим приемом, а хореография кажется смоделированной в компьютерной программе, — написала Ольга Федорченко.
Столичный критик отметил и сценарий Богдана Королька из новой команды Самодурова. Отметив его намеренное нелогичное изложение сюжета: «Был ли выполнен приказ короля, об этом авторы спектакля умолчали.»
Наивысшую оценку профессионала получили исполнители главных партий балета: Мики Нисигути и Алексея Селиверстова. По ее мнению, Изоре удается сохранить образ таинственной незнакомки в течение всего спектакля, а капитан Жером де Блуа-Шампань совмещает в себе «упоение в разрешении задач высшей хореографической математики и мгновенную пластическую мобильность в перемещениях на любой край танцевального света».
Однако интересно, что в столичной прессе не сказано ни слова о том, что «Приказ короля», так уж совпало, стал единственным премьерным спектаклем на «Урал опера фест». Фестиваль, который в этом году рискнула сделать команда Самодурова.