«Шить и рисовать не умею» — как уральский бизнесмен покорил российскую модную индустрию

«Шить и рисовать не умею» — как уральский бизнесмен покорил российскую модную индустрию

«Меня зовут Егор. 31 год. 10 лет занимался ночными клубами и барами. Решил шить одежду. Люблю свою жену и кошку», — именно после такой заявки Егор Лесников попал на всероссийское шоу «Я на стиле», где стал единственным бизнесменом среди дизайнеров. Раньше он долгие коды занимался барным бизнесом, но оставил тусовки в прошлом, основав с женой стритвир бренд Pay me. За счет своего креатива и бизнес-подхода он покорил модную публику, заняв второе место на проекте. Пообщались Егором Лесниковым о том, как его приняло дизайнерское сообщество и на что сейчас ориентироваться модным стартапам.

— Как бизнесмену до мозга костей удалось попасть на проект для дизайнеров?

— Изначально на проект хотела моя жена. Я пришел вместе с Настей, чтобы поддержать ее. Говорил: «Вот, я здесь, не волнуйся, все пройдет классно. Ты умничка и про все знаешь». Подходит наша очередь. Настя классно рассказывает, не сбивается, все понятно. Но в какой-то момент ей начинают задавать резкие вопросы, перебивать ее. Она теряется, а я уже не могу на это смотреть — сразу же решил впрячься за нее. Попросил микрофон и вышел на сцену за жену похлопотать, — рассказал «Моментам» Егор Лесников.

— Они были просто счастливы. Наконец-то вышел мужчина. Во-первых, им было интересно самим взять участников мужчин, потому что их очень мало в отрасли, а во-вторых, еще меньше прям мужчин. То есть, да, есть ребята, которые занимаются этим направлением, но брать их в государственный проект было рискованный делом. А тут все сложилось. Такой образ грозного, сурового мужчины. Но Егору не очень нравится такое видение, — отметила в разговоре с «Моментами» Анастасия Лесникова.

— Вот эта тема тянется за мной на протяжении всего проекта. Я все-таки считаю, что меня по каким-то там другим причинам взяли. Но мне вечно говорили, что, Егор, когда ты открываешь рот, даешь интервью или сидишь на моторе, то все молчат и смотрят.

Алена, главная на проекте, сказала, что со всех регионов России у нас самая сильная концепция, что она реально про продажи. Есть же много дизайнеров, которые самоутверждаются через работы. Я вот не считаю это бизнесом. Это, возможно, дизайн одежды, но не про продажи. Они сшили какую-то лютую х**** и пытаются как-то это выставлять. Зачем? Я честно говорю, если ты вот такой делец, ты это отшей, один раз в год заявись на какой-то показ, а потом сложи в коробки до следующего показа. Людям такое не надо.

— Каково было оказаться среди художников и модельеров, как вас приняли?

— Так вообще получилось, что на проекте я был единственный не дизайнер, но кто продает свои вещи. Дизайнеры — это такие творческие, креативные ребята, кто не хочет погружаться в финансовую сферу. При этом там были разные люди: кто-то дома шьет, у кого-то мини-ателье, а некоторые просто делают разовые заказы. Я сразу говорил, что шить не умею, рисовать не умею. У меня есть идеи и производство через подрядчиков. Я просто вижу, что правильно, либо неправильно и реализую это в бренде Pay Me. Мне за это респектнули, что не строю из себя того, кем не являюсь.

Когда мы уже непосредственно приступили к производству, я, конечно, прикурил. Стоять за раскройным столом — это прям труд, с утра до вечера на ногах. Это классный опыт, но вряд ли я когда-то еще буду кроить. Я вообще ненавижу ножницы, никогда их в руки больше не возьму.

Была интересная ситуация. Нам надо было создать мудборд перед запуском коллекции. Конкретно для нашей капсулы необходимо было накидать принты. До этого момента я брал их у других участников. Алена запретила всем ребятам со мной общаться, потому что я у всех все отобрал. Сказала мне, что к завтрашнему дню я должен сделать что-то свое. А я предупреждал, что придумывал их, но сам не рисовал. А мне Алена: «Что ты сюда пришел — жаловаться? Нужны принты от тебя». Я уезжаю домой с твердым желанием уйти.

Еду домой, пишу Насте: «Н**** я сюда пришел? Тут дизайнеры, которые рукой рисуют так, что это с ума сойти, но они дизайнеры, они умеют рисовать, а я чувак из ночных клубов, тусовки делал, мемчики выкладывал. Что я здесь делаю? На всю Россию только опозорюсь». Настя меня все-таки успокоила, нашла слова. Сказала, что таблеточку положила какую-то успокоительную в кожанку. Выпил и уже дома решил все-таки попробовать порисовать, но вспомнил, что импровизация — это лучшее, что я умею, и лег спать.

Просыпаюсь, все собираемся и едем в офис. Я за полчаса или за час накидываю мудборд в автобусе. Причем пишу Насте, а как делать презентацию на айфоне? Она посоветовала приложение, очень удобное оказалось. Сделал там слайдов 12. Мне прям нравится. Скидываю Насте, она говорит, что это очень круто. В офисе показываю всем дизайнерам, и они просто за голову взялись: «Чувак, как ты это сделал?». Алена тоже стоит с отвисшей челюстью. До этого она всем срывала мудборды, кидалась бумагой. А мне говорит, что это круто, чувак просто сечет, понимает, что людям нужно.

— Какие знания вы вынесли с проекта?

— На самом деле много чего. Мы сейчас поняли, где можно экономить, какие производственные решения делать, чтобы удешевить себестоимость, какие особенности есть у ткани, разобрались в технологии. Когда мы раньше приходили на производство, то не знали, что такое полочка, спинка, какие-то еще термины, а сейчас будем просто на профессиональном языке общаться с производствами.

Знания, полученные на проекте, дают возможность развиваться и смотреть на наш бренд одежды не просто как на какую-то хотелку. Есть понимание, как превратить это из хобби и молодого бренда в бизнес. Поменялся взгляд на дело. Вот хороший пример, мы с Настей ходили в Третьяковку, и я начал обращать внимание, в чем ходят люди, как они одеты. Раньше у меня было подобное, но не в таких масштабах.

Заметили, что массовая мода еще не совсем готова к оверсайзу, правда. Когда мы разрабатывали нашу коллекцию, то погрузились в тему и сделали вывод, что все-таки массовость — это не оверсайз. Понятно, что это модно, но как бы и не футболка с Wildberries за 500 рублей.

- Как преуспевший бизнесмен и начинающий основатель бренда, какие вы можете дать рекомендации молодым ребятам?

— Не все, что ты можешь нарисовать, можно перенести на одежду. Классный графический дизайнер должен понимать, как рисунок будет выглядеть на изделии. Один из кейсов с шоу. Девочка дизайнер перерисовала Чебурашку. На черной футболке он выглядит, как надутое тонкое стекло — раз***. Тебе не будет стыдно надеть эту футболку. На производстве напечатали этот принт и он не смотрится. Выглядит, будто футболку уже заносили и не один раз постирали.

Важно помнить, что одежда должна быть не только красивой, но еще и носибельной. Нужно понимать, что это должно быть комфортно. Можно сделать любые авангардные крутые брюки, но это будет для фотки, а люди все-таки покупают практичность.

И если у тебя нет какой-то идеи, то нет смысла начинать. Повторять за кем-то — вариант, но все равно слизывать начисто не выйдет. Вдохновляться или восхищаются — да. На проекте мы убедились, что необязательно даже круто уметь шить, важна задумка.

Интересный кейс для начинающих брендов — это маркеты. На многих мы стоим сами, чтобы лучше почувствовать и понять аудиторию. Хороший канал, где появляются даже постоянные покупатели, и ты видишь непосредственного клиента в живую, а не через соцсети. Понимаешь, что ему нравится, в чем он ходит.

— Какие у вас планы на развитие бренда Pay Me?

— Было бы прикольно и интересно интегрировать полученные знания во что-то еще. Помимо того, что мы делаем стритвир, хочется либо коллабу, либо просто коллекцию сделать для кого-то. Я и Настя видим в себе силы на это. Такие проекты довольно сильно прокачивают скилл и будут классным конкурентным преимуществом. Кому это интересно, мы открыты к предложениям.

Чтобы оставаться в курсе событий даже после блокировки Google, подписывайтесь на Telegram-канал и группу Вконтакте «Моментов». Если вы хотите поделиться новостями с редакцией, сообщите на почту news@momenty.org.