Украшения с плесенью и кашпо из покрышки — в Сысерти подвели итоги арт-лаборатории

Украшения с плесенью и кашпо из покрышки — в Сысерти подвели итоги арт-лаборатории

В Сысерти подвели итоги арт-резиденции «Вещи не в себе». Результатом почти двух недель работы 10 художников в новом здании Заводоуправления стало более 20 прототипов тиражируемого искусства. Среди предложенных идей — переводная деколь, сигнальное зеркальце и шизоаналитические карты.

— С самого начала своей работы по оживлению старинного завода Турчаниновых-Соломирских мы сформулировали идею: «Креатив — новое железо». В индустриальную эпоху уральские заводы производили металл высочайшего качества. Это был экспортный продукт — результат интеллектуального и физического труда поколений уральцев. Переосмысляя наше наследие сегодня, мы снова нацелены производить продукты в экспортным потенциалом. Только теперь это результат производства творческих индустрий, — рассказал сооснователь креативного кластера «На Заводе» Илья Орлов-Бунин.
Винтажное сигнальное зеркало от нижегородского стрит-артиста Ивана Серого. Художник вдохновился сигнальным зеркалом, которое используют для подачи сигнала SOS. В работе он соединил эту функцию с образом винтажного зеркала, привлекая внимание к проблемам женщин. Получился объект, который можно использовать чтобы дать сигнал тревоги не только во время кораблекрушения, но и при столкновении с домашним насилием.«Деколь-пак» от омских художников «Крепкий палец». Это переводные тату для посуды с отсылками к традиционной сысертской росписи. (Деколь — это технология нанесения изображения на керамику со специальных наклеек, когда в печи рисунок остается, а бумажная основа — сгорает).Ковры со шкурами героев «Союзмультфильма» от Пети Мартюка. Чтобы стать актуальными во время постиронии — персонажам советских мультфильмов пришлось умереть, а снятые с них шкуры теперь можно повесить на стене или постелить на полу гостиной — словно шкуры убитых медведей и львов.Колода шизоаналитических карт «Завод желаний» от Антонии Лев. На ее создание автора вдохновили труды философов Делёза и Гваттари, в которых они рассматривают капиталистический мир как бесконечное производство желаний, а также заводы Сысерти, в окружении которых проходила сама арт-резиденция «Вещь не в себе».

Среди участвующих креаторов были не только гости из других городов, но и артисты местной сцены. Так, Алина Рахматулина вместе с художницей по костюмам Аней Чугуновой сделали корсет, варежки, вазу, поясную сумку и бутылку из розового советского одеяла. Сысертский деятель Михаил Калегин создал кашпо в форме лебедя-покрышки, и планирует выпустить DIY-набор для самостоятельной сборки подобного предмета жэк-арта.

Илья Мозги, известный за стрит-арт также создал вазу, но в форме заводской трубы. А режиссер из Екатеринбурга Оксана Кувалдина создала прототипы «украшений с гнильцой» в качестве бунта против норм красоты и привычного «милого».

Пока самой успешной лабораторией от команды «На Заводе» стал проект «Антихрупкость». За год художники резиденции настолько преуспели в возрождении предприятия «Фарфор Сысерти», что уже открывают собственный магазин в Екатеринбурге.

Чтобы оставаться в курсе событий даже после блокировки Google, подписывайтесь на Telegram-канал и группу Вконтакте «Моментов». Если вы хотите поделиться новостями с редакцией, сообщите на почту news@momenty.org.