В театре «Урал Опера Балет» идут последние приготовления к большой премьере постановки «Сказки Перро». В трехактный спектакль с про- и эпилогом вошли четыре классические сказки Шарля Перро: «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Синяя борода» и «Мальчик-с-пальчик». Сюжет балета не стремится снова пересказать сказки, авторы хотели найти общее между ними и выйти на действительно заложенные в произведениях смыслы.
— Если вчитываться в сказку, то на самом деле, самым страшным оказывается кот. Он кошмарит крестьян, он приходит и в итоге съедает людоеда. На эти сказки можно посмотреть по-другому. Они вроде бы у всех на слуху, но именно в российском переводе и итерации. Если вернуться к истокам этих произведений, то там много чего еще заложено, — рассказал «Моментам» хореограф-постановщик и художественный руководитель театра «Урал Опера» Максим Петров.
Несмотря на тот кошмар, который происходит в оригиналах сказок Шарля Перро, у постановщиков (Максима Петрова, Константина Хлебникова и Александра Меркушева) не было цели создать «ужастик на сцене». Возрастное ограничение балета всего 12+ и выводы, к которым подталкивают режиссеры, более чем человечны: каждый, вне зависимости от внешности и особенностей, достоин любви и понимания. Даже самый страшный людоед может оказаться не таким злым, если получше его понять.
— Слово «сказки» не должно обманывать: Шарль Перро писал не для малышей, просто в сказочной форме можно точнее говорить о нас самих, живых людях. В этих сказках иногда происходят жестокие вещи, мы знаем приглаженные переводы. В нашем балете не будет кошмаров, буквального пересказа тоже не будет, это фантазия по мотивам Перро. Для нас Мальчик-с-пальчик, Синяя борода, Людоед — живые, все достойны сочувствия и любви, несмотря на такую или другую внешность. Мы рассчитываем на диалог с молодой аудиторией. «Урал Опера» начала сезон «Дюймовочкой» для самых маленьких, на «Сказках Перро» мы ждем зрителей от 12 лет — поделился с «Моментами» Максим Петров.
Визуальная составляющая спектакля станет еще одним высказыванием, дополняющим балет. За разработку концепции отвечала Юлиана Лайкова, художник и режиссер спектаклей в драматических театрах Москвы, Петербурга, Вильнюса и Таллинна. За главный образ Юлиана взяла волшебный лес, который вручную сшили из толстой пряжи (как и некоторые элементы сказочных костюмов).
Растения мистического леса постепенно наполнят персонажей, а в конце поглотят их. Если начнется все с «танцоров-сосудов», которые одеты в классические балетные боди, то по ходу балета героев будет окутывать сказочными нитями и цветами, пока в прологе они не станут частью этого леса на границе сказки и кошмара.
За каждую сказку отвечали не только разные хореографы-постановщики, но и композиторы. Создатели музыки работали независимо друг от друга, чтобы написать уникальные, авторские композиции. Одни тяготели к музыке «сакрального ужаса», а другие разработали более светлые сочинения со множеством цитат и аллюзий на известных авторов.
Премьерные показы балета «Сказки Перро» пройдут 5—7 апреля и 24—26 мая.
Чтобы оставаться в курсе событий даже после блокировки Google, подписывайтесь на Telegram-канал и группу Вконтакте «Моментов». Если вы хотите поделиться новостями с редакцией, сообщите на почту news@momenty.org.