Современный балет из Москвы адаптировали под уральскую сцену

Современный балет из Москвы адаптировали под уральскую сцену

«Урал Опера Балет» провел генеральную репетицию двух новых постановок — «Птицы» и «Графит». Современное искусство в Екатеринбург привез один из ведущих московских культурных домов «ГЭС-2». Москвичам при помощи уральских коллег пришлось подстроиться под новые театральные реалии.

Вслед за «Сказками Перро» театр представляет премьеру своего хореографа — работу «Птицы». И она поражает своим подходом: в постановке можно заметить инородные для театра элементы. На сцене стоит камера, которая в прямом эфире ловит красивые тела артистов. Их костюмы, в свою очередь, напоминают одежду подопытных мураний из «Выжить после». Только теперь они в сеттинге Николаса Виндинга Рефна — уж очень много тут неоновых цветов.

— Это маленький балет, но очень большая история со всех сторон. У нас работают, как минимум, четыре художника. Задумывая этот балет, я максимально расчистил платформу для того, чтобы каждый из художников выразил себя, — рассказал «Моментам» хореограф Игорь Булыцын.

Яркими красками играет музыка в «Графите». Артисты под предводительством композитора Владимира Горлинского использовали не только обычные инструменты, но и придумали свои. Один из них — брумстик-машина, представляющая из себя металлический ящик с натянутой струной и рычагом. Новый инструмент дает водяное и плавающее звучание. Органично подыгрывают ему африканский барабан, тибетская чаша и маленькая сирена.

Изменения коснулись хореографии: создателям пришлось изменить постановку из-за масштабов театральной сцены. В «Графите» екатеринбуржцев ждут другие начало и концовка. Перемены будут и с точки зрения музыки: в Москве артисты были расположены далеко друг от друга, возникал стереофонический звук. Здесь, на Урале, немного это сымитировали и использовали. В ложах стоят ударники антифонно, появляется некая перекличка.

— Это моя первая работа в балете. Было очень интересно погружаться. Я работал много в современном танце. Это вообще другое — больше про опыт такого чувственного, эмоционального восприятия музыки. А здесь есть такое понятие как дансантность, где музыка побуждает движение, — рассказал «Моментам» композитор Владимир Горлинский.

«Урал Опера Балет» все чаще заявляет о себе. Недавно главный театр Урала открыл первую совместную с ЕГТИ образовательную программу. За два года магистрантов включат в процессы создания реальных спектаклей: от стадии планирования до постановки на сцене.

Чтобы оставаться в курсе событий даже после блокировки Google, подписывайтесь на Telegram-канал и группу Вконтакте «Моментов». Если вы хотите поделиться новостями с редакцией, сообщите на почту news@momenty.org.