Чаплин, Пушкин и трехметровый слон: в Парке Маяковского совершили театральный переворот

Чаплин, Пушкин и трехметровый слон: в Парке Маяковского совершили театральный переворот

Парк Маяковского преобразился в оживленный театр под открытым небом. В преддверии Дня города здесь развернулся мощный фестиваль творческих коллективов «Лица Улиц». Наряженные актеры разгуливали среди посетителей парка, делая каждого прохожего частью театрального шоу.

— Никаких серьезных зрительных залов, только «улицы» парка и круговорот эмоций. Всего сегодня выступят 15 театров, — рассказали «Моментам» организаторы.

Началась театральная свистопляска с парада, который бурно прокатился от главной арки парка. Актеры и актрисы, ходулисты, мимы и другие яркие персонажи собрались вместе, чтобы веселой процессией отправиться к сцене. Там труппы «прогрели» подготовленные номера. Далее артисты распределились по своим сценам, чтобы подготовиться к представлениям.

В этом году фестиваль делает акцент на литературе. В честь 225-летия со дня рождения Александра Пушкина московский театральный проект «Запалки» показал спектакль, основанный на «Станционном смотрителе», с песней на мелодию городского романса. Премьера состоялась на главной сцене и рассеялась по всей территории парка.

На театральном переполохе отметили юбилей и другого классика — Ивана Крылова. Коллектив «Ларамбла» из Ростова-на-Дону привез трехметрового слона Мишу, который стал центральной фигурой в спектакле-променаде «По улице слона водили». Шоу стартовало у главной сцены, где к нему присоединились ходулисты, клоуны и жонглеры. Они пытались найти писателя, расспрашивая прохожих. Отыскали быстро — вероятнее всего, в этом заслуга детей, подпинывающих Мишу по заднему месту.

На аллее ожило творчество знаменитого советского поэта в спектакле-променаде «Сплошное сердце». Режиссер Мария Плаксина в сотрудничестве с жителями Екатеринбурга создала постановку, в основе которой лежит поэзия Маяковского. Спектакль, представляющий собой перформанс, воплотил в жизнь ключевых героев и конфликты, характерные для его произведений.

Московский коллектив «Эскизы в пространстве» привез «Ужин при свечах» по мотивам «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова и знаменитый спектакль-шествие «Затерянный караван», где ростовые тростевые куклы ожили в руках актеров в авторских масках. Даже иностранные креативщики отстрелялись: Харуко Маэда из Японии представила зрителям мостик между традициями и литературой двух стран, соединив японскую народную сказку «Журавлиная благодарность» и русское стихотворение Зинаиды Гиппиус «Закат».

— Я очень люблю вас. Люблю Екатеринбург. Спасибо, — произнесла по-русски со сцены Харуко Маэда.

Не остались в стороне и местные коллективы: Коляда-театр, Екатеринбургский театр кукол и Центр современной драматургии тоже продемонстрировали свои таланты. По аллеям парка зрители могли встретить Чарли Чаплина и ожившие скульптуры от театра «Будто», который тем самым добавил еще одно измерение к фестивальному пространству.

Екатеринбург всегда славился развитой театральной школой. Недавно Центр современной драматургии анонсировал запуск собственного продакшена. Артхаусное учреждение станет первым местом на Урале, которое будет работать одновременно с театральными и киносъемочными площадками.

Чтобы оставаться в курсе событий даже после блокировки Google, подписывайтесь на Telegram-канал и группу Вконтакте «Моментов». Если вы хотите поделиться новостями с редакцией, сообщите на почту news@momenty.org.