Баланс традиций и экспериментов: какие волшебные миры создает главный театр Урала

Баланс традиций и экспериментов: какие волшебные миры создает главный театр Урала

«Урал Опера Балет» вносит неоценимый вклад в культурную жизнь Екатеринбурга. В прошлом сезоне команда проявляла тягу к экспериментам и нишевым постановкам. Более того, театр постарался сохранить традиционный баланс между балетными и оперными постановками, сделав упор на семейную аудиторию.

Значительные изменения произошли в балетной труппе. После двенадцати лет успешного руководства Вячеслава Самодурова, выведшего «Урал Балет» в число лидеров российского балетного искусства, бразды правления перешли к Максиму Петрову. Под его руководством был полностью спроектирован балетный сезон, направленный на развитие уральской труппы.

Первой премьерой стала опера «Дюймовочка» Ефрема Подгайца. Семейная постановка послужила прекрасным примером того, как театр стремится привлечь молодую аудиторию. Работа над произведением длилась около двух лет, в течение которых композитор адаптировал его специально для театра. Замена речитативов мелодекламациями и добавление партий для взрослого и детского хоров сделали оперу более доступной для юных зрителей.

Следующей жемчужиной стал «Любовный напиток» Доницетти. Спектакль, отсутствовавший в репертуаре «Урал Оперы» на протяжении двух десятилетий, возвратился на сцену, предложив зрителям погрузиться в атмосферу 1950-х годов, когда мир постепенно оправлялся от последствий Второй мировой войны. При визуальном оформлении постановки команда вдохновлялась творчеством нидерландского художника-постмодерниста Винсента Ван Гога.

К новогодним праздникам «Урал Опера Балет» подготовил особенный рождественский концерт, действие которого развернулось в музейном пространстве. В волшебном представлении персонажи знаменитых картин встретились друг с другом, покинув свои холсты.

Затем наступили «Сказки Перро», состоящие из трех частей и основанные на четырех знаменитых сказках французского писателя: «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Синяя борода» и «Мальчик-с-пальчик». Театр позиционировал эту постановку как продолжение успешных спектаклей «Конек-горбунок» и «Черевички». Музыкальное оформление создали совместными усилиями композиторов Настасьи Хрущевой, Алексея Боловленкова и Дмитрия Мазурова.

Спектакль, включающий пролог и эпилог, представляет собой целостное произведение, исследующее многогранность сказочного мира: от добрых историй до жестоких, от обманчивой внешности красавиц и чудовищ до признания права каждого человека на эмоции и любовь, независимо от его внешнего облика.

Далее на очереди оказался «Графит» хореографа Антона Пимонова. Изначально премьера состоялась в московском «ГЭС-2», но балет адаптировали под величественную сцену оперного театра. Пимонов мастерски переработал хореографию, сохранив ее суть, но добавив новые нюансы, соответствующие возможностям театрального пространства. А композитор Владимир Горлинский внес коррективы в музыкальное сопровождение, чтобы оно идеально резонировало с акустикой зала «Урал Опера Балет».

Еще одним ярким событием сезона стала премьера «Птиц» в постановке Игоря Булыцына. Произведение бросило вызов традиционному распределению ролей. Артисты удерживали внимание зрителей, несмотря на множество визуальных эффектов, включая живую трансляцию танца на заднем плане и завораживающую игру света и теней.

Изящная «Шопениана». Воссозданная по хореографии Михаила Фокина талантливыми Натальей Большаковой и Вадимом Гуляевым возродила дух начала XX века. Тогда гениальный Фокин, неудовлетворенный первой версией, в порыве вдохновения за три дня сотворил новую хореографию.

Волшебство «Карнавала» ожило под руководством Александра Сергеева — танцовщика и хореографа Мариинского театра, известного как продюсер нашумевшего L.A.D. Уникальный балет-пантомима, воссозданный по сохранившимся словесным описаниям, озарил «Урал Оперу», пригласив зрителей в мир, где каждое движение — это история.

Величественная музыка Модеста Мусоргского «Картинки с выставки» стала холстом для хореографического шедевра Анны Щеклеиной. Некогда молодой хореограф, сотрудничавший с театром, возвратилась триумфатором — одной из ярчайших звезд российского современного танца.

Помимо этого, театр выбирался на гастроли и радовал горожан уже знакомыми постановками. Полученные четыре «Золотые Маски» — признание высочайшего уровня работы на национальном уровне. Постановка Sextus Propertius, основанная на элегии древнеримского поэта Секста Проперция с музыкой Алексея Сысоева, стала победителем в номинации «Лучший спектакль. Балет». Александр Меркушев был отмечен за лучшую мужскую роль в балете «Павильон Армиды», Вячеслав Самодуров — за лучшую работу постановщика в Sextus Propertius, а Елена Трубецкова — за лучшие костюмы к балету «Сильфида».

В мире балетного искусства «Урал Опера» сияет ярким созвездием талантов, привлекая внимание самых авторитетных изданий. Вышеупомянутые постановки «Графит» и «Сказки Перро» удостоились чести быть включенными в список мировых премьер, составленный проницательным взглядом обозревателя Анны Галайды. Эти балеты, рожденные в горниле производственных трудностей, стали свидетельством неугасимого творческого духа их создателей, заслужив признание на страницах Forbes.

Не только постановки, но и исполнители «Урал Оперы Балета» покоряют вершины славы. Премьер театра Алексей Селиверстов был отмечен в эксклюзивном списке «новых звезд российского балета» журнала Forbes. Перечень, составленный все той же Анной Галайдой, представляет собой созвездие артистов, которые, подобно ярким метеорам, ворвались на сцену, сменив мастеров начала 2000-х, и стали олицетворением современного балетного искусства, его новым дыханием и вдохновением.

Чтобы оставаться в курсе событий даже после блокировки Google, подписывайтесь на Telegram-канал и группу Вконтакте «Моментов». Если вы хотите поделиться новостями с редакцией, сообщите на почту news@momenty.org.