Выставка Бэнкси обернулась скандалом. Организаторов обвинили в демонстрации подделок

Выставка Бэнкси обернулась скандалом. Организаторов обвинили в демонстрации подделок

Организатор выставки Бэнкси в Москве и Санкт-Петербурге заявил, что не имеет никакого отношения к экспозиции в Екатеринбурге, а также усомнился в подлинности представленных работ. Продюсер московской выставки Александр Начкебия отметил, что коллекцию, состоящую из 68 экспонатов, среди которых были 27 оригиналов, написанных рукой художника, и 41 тиражная работа, сразу после окончания выставок отправили за границу. В настоящий момент две самостоятельные экспозиции можно увидеть только в Мадриде и Милане.

— Коллекция, представленная в Екатеринбурге, вызывает серьезные вопросы. Подлинность экспонатов, представленных в залах после мультимедийной зоны — принт Laugh Now в синем цвете, CND, Have a nice day, Mona Lisa с базукой, «Белоснежка с гранатой» и другие — вызывает большие сомнения. Подлинность коллекции, показанной в Москве и Санкт-Петербурге подтверждена сертификатом, выдаваемыми владельцам работ компанией Бэнкси — Pest Control. Общая оценочная стоимость представленной коллекции составляла 12 миллионов фунтов, — уточнил Начкебия.

Что касается мультимедийной презентации, с которой зрители знакомятся в одном из залов, то права на нее были переданы только на время проведения выставок в Москве и Санкт-Петербурге, поэтому после их завершения, она может транслироваться, где угодно. По словам Начкебия, реклама презентации как выставки, побывавшей в Москве и Санкт-Петербурге, вводит посетителей в заблуждение.

Созданием видео-контента занималось креативное пространство «Люмьер-холл», которое известно благодаря проекту «Ожившие полотна». Именно эта компания привезла часть работ в Екатеринбург. Как утверждает ее основатель Евгений Гудов, они являлись полноправными соорганизаторами прошедших ранее выставок Бэнкси. Он подтвердил наличие сертификатов, подтверждающих подлинность работ, представленных в Екатеринбурге.

— Часть выставки в Москве была сделана командой «Планетарий №1» и «Люмьер-холл», и мы являемся соорганизаторами, а не подрядчиками московской выставки. В Екатеринбурге представлена расширенная версия мультимедийной выставки, которая включает в себя все, что было продемонстрировано в Москве, а так же часть с оригинальными работами. Коллекция отличается от столичной выставки: она состоит из меньшего количества работ и принтов работ художника, сувенирной продукции Dismaland, которые были арендованы или закуплены в иностранных галереях, так же как и в случае с московской выставкой. У нас вызывает сомнения способность дистанционно определять подлинность работ человеком, который до этого не работал с искусством. Мы так же можем выразить сомнение в подлинности отдельных работ московской экспозиции, — поделился с «Моментами» основатель креативного пространства «Люмьер-холл» и директор «Планетария №1» Евгений Гудов.

Гудов также отметил, что он и его команда до сих пор не получили денежные средства после проведения выставок. По его словам, общая выручка за проект в Москве и Санкт-Петербурге составила около 180 миллионов рублей, часть которых принадлежит соорганизаторам.

— Начкебия до сих пор не произвел расчеты с нами в соответствии с договоренностями, а многие из приведенных им затрат были явно завышены, для того, что бы избежать выплат вознаграждения партнерам. Командировочные расходы господина Начкебия составили 2,4 миллиона рублей, затраты на юриста 1,8 миллиона, монтажные работы в 16 миллионов рублей, что значительно выше стандартных затрат на открытие выставки в подготовленной галерее. На данный момент Александр Начкебия не выходит на связь и не желает урегулировать данный вопрос. Команда «Люмьер-холла» и «Планетария №1» до сих пор выплачивает долги за проект в Санкт-Петербурге, — подытожил Гудов.

Московская выставка уже оказывалась в центре скандала, когда после нескольких месяцев ее проведения стало известно, что сам Бэнкси про нее ничего не знал. Выставка в Екатеринбурге открылась 1 января и проработает на площадке Свердловской киностудии до 10 марта.