В разговорах с «Моментами» герои светской хроники довольно часто открещиваются от своих статусных семей. В разговоре проскальзывает: «Не называйте меня «сыном депутата» или «дочерью бизнесмена». «Моменты» выяснили, почему дети известных в городе персоналий стесняются публичных отсылок к семье.
Среди тех, кто хочет, чтобы их не ассоциировали с успехами отцов и их бизнесом, а рассматривали как самостоятельную единицу — совладелец брендов «Сушкоф» и «Дель Песто» Иван Зайченко, который теперь запускает в городе продуктовый магазин нового поколения, основатель школы ораторского искусства, теперь уже москвич Евгений Савельев, который в свое время отказался продолжать бизнес отца, и стал прокачивать собственные проекты, начинающий бизнесмен Марк Заводовский.
«Хочется идти своим путем, состояться как личность, — делится с „Моментами“ Заводовский младший. — Повышенное внимание к фамилии тоже неприятно, стараюсь ею не пользоваться и лишний раз не афишировать».
Молодой бизнесмен, основатель «Огонь Пляжа» Андрей Фролов, которого «Моменты» успели окрестить «сыном экс-банкира» своим ярлыком не гордится, но относится к нему с пониманием.

«Конечно, люди хотят что-то из себя представлять, а не просто быть частью семьи, и чтобы эта причастность была их единственным достоинством. Но тем, кто читает прессу, плевать на амбиции людей, они, скорее, кликнут на „сына экс-банкира“ или „жену олигарха“. Как читателю интереснее, так и надо называть. Неизвестный начинающий бизнесмен мало кого заинтересует, а сын депутата — да. Чем больше прочитает людей, тем лучше», — рассуждает Андрей Фролов.
По словам сына уральского монарха Антона Бакова Ильи, многие екатеринбуржцы не знают истории своей семьи дальше дедов, так почему бы не продвигать династию. Сегодня ты — сын известного политика, а завтра сам политик. Джордж Буш младший тоже когда-то был просто сыном президента. «Да, меня называют чаще „сын Антона Бакова“, чем просто „Илья Баков“. Ничего, через это прошли все дети из приличных семей», — рассуждает бизнесмен.
Женщины из известных семей оказались более лояльны к приписываемым статусам. Алина Гавриловская призналась «Моментам», что очень гордится своими родителями и тем, чего они достигли. Для нее честь называться дочерью бизнесмена Гавриловского. А режиссер Арина Охлопкова вовсе не прочь быть «дочерью прокурора» на страницах газет: «Тут нечего огорчаться. Это то же самое, что для папы «отец режиссера».

«Я не чувствую себя „в тени“ фамилии. Как мне может не нравиться, когда меня называют дочерью моего отца, если это правда? Что тут может не нравиться? Я уважаю и люблю своего отца, горжусь тем, что он делает, и нашей фамилией. Настолько, что даже не спешу ее менять, — рассказывает Арина Охлопкова. — Мой папа всегда говорил, что дети должны идти дальше своих родителей. Не знаю, удастся ли мне это, ведь он поставил высокую планку не только своими профессиональными успехами, но и человеческими качествами. Даже если мы с сестрой никогда не превзойдем его по успехам и мудрости — это еще не повод не стараться».
По словам психологов за желанием детей абстрагироваться от фамилии или семейного дела обычно стоит желание пробить собственную дорогу в жизнь. И это вполне нормально.
«Когда их называют „сыном“ или „дочерью“ успешного отца, это воспринимается как-то, что они сами по себе никто, что им все поднесли на блюдечке, либо так словно от них ждут чего-то большего, тех же способностей или успехов. Люди начинают сравнивать детей с родителями, и это двойное давление на ребенка», — поясняет «Моментам» психолог Надежда Власова.
Молодому поколению хочется самим выбрать свой путь, поэтому для многих отсылка к имени и делу родителей — это обесценивание их собственного имени и труда.
