Вдохновленные Милоновым и секреты продюсера Земфиры. Почему главный рок-фестиваль Урала собирает полные залы 18 лет

Вдохновленные Милоновым и секреты продюсера Земфиры. Почему главный рок-фестиваль Урала собирает полные залы 18 лет

Екатеринбург в очередной раз подтвердил, что не зазря именуется столицей рока. Восемнадцатый год подряд основатель одного из самых громких музыкальных фестивалей страны «Старый новый рок» Евгений Горенбург объединил на одной площадке меломанов всех возрастов — от седоволосых панков до эпатажных хипстеров и привез рекордное количество групп.

«Старожилы» подмечают, что публика фестиваля от года к году становится моложе, а лайн-ап — загадочнее, ведь в нем все реже встречаешь знакомые имена. В этот раз организаторы пошли на эксперимент и создали альтернативный совет, куда принимали экспертов до 35 лет, полагаясь на их свежий взгляд. И пока пара девушек на входе в «Ельцин Центр» сетовали, что знают из заявленных коллективов только оркестр B-A-C-H, мужчина, который последний раз был на фестивале 16 лет назад, напротив радовался отсутствию в программе известных групп: «Ты сначала думаешь: кто это такие, а потом музыканты дают первый аккорд, и от них идет сумасшедшая энергия».

В этом году фестиваль развернулся сразу на четырех концертных площадках, собрав 47 коллективов. Дополнительной пятой стал лекторий, который организовали в магазине «Ель». Среди спикеров — первый продюсер Земфиры и группы «Мумий Тролль» и экс-звукорежиссер группы «Смысловые Галлюцинации».

Из приятного — организаторы учли ошибки прошлого года и сумели-таки выстроить грамотную логистику, так что группы на разных сценах не перекликались друг с другом, а гостям было удобно передвигаться от одной площадки к другой. Самой веселой оказалась та, что расположилась в конференц-зале. Здесь не только звучали песни с забавными текстами, которые вызывали улыбку, но и казалось, что музыканты соревновались в эпатажности своих луков — за вечер перед глазами гостей промелькнули и леопардовые шубы, и национальные болгарские костюмы от участников под названием «Алкоголь Джаззз ОркестЪр». Ну и конечно половина зала не могла усидеть в креслах, когда полюбившийся городу с «Ночи музыки» коллектив «Громыка» запевал «Метание копьем» и «Артема». Под них пустилась в пляс директор «Музея Б.Н. Ельцина» Дина Сорокина.

Сцена от «Мотива» была экспериментальной, а президентская (самая вместительная) начала заполняться ближе к концу вечера. Кульминацией стало выступление Найка Борзова. Казалось бы, музыкант так часто бывает в Екатеринбурге, что уже мог приесться доброй половине публики. Но нет. Дамы, надрываясь, пели «Маленькую лошадку», а мужчины вскидывали вверх «козу». В толпе у главной сцены пританцовывала бывший начальник управления образования городской администрации Евгения Умникова, из зала в зал перемещались уральские музыканты Наум Блик и Миша Лузин. Первый, кстати, отметил, что фестиваль меняется в лучшую сторону, и его радует, что организаторы открыты и для других музыкальных стилей, например, привезли на рок-фестиваль челябинскую рэп-группу «Триагрутрику».

Владимир Шахрин лично представил залу коллектив «Кача» из Севастополя. «Невероятно бодрые чуваки», — отметил рокер. Как выяснилось позже (по признанию самого солиста крымской группы) музыканты пишут тексты, вдохновляясь речами депутата Сергея Милонова.

Настоящим открытием вечера стало выступление гостей из Дании Brothers Moving. Западную группу уличных музыкантов, которые теперь собирают большие залы по всему миру, встретили тепло и не хотели отпускать. Пока девушки обсуждали, откуда у одного из солистов черная повязка на глазу и не используется ли она для придания образу сексуальности, мужчины в первых рядах надрывали голоса, распевая незнакомые доселе тексты. Сами музыканты тоже неплохо подготовились ко встрече с публикой. То и дело выкрикивали в микрофоны «Спасибо» и «С новым годом». Все по-русски. А где-то в промежутке между песнями даже умудрились подняли бокалы с тостом «За здоровье!».

Многие молодые исполнители признавались «Моментам», что им хотелось бы видеть среди хэдлайнеров представителей не старого, а все же нового рока. Однако Евгений Горенбург парировал: «Задачи омолодить фестиваль у нас не стоит, кто лучше играет, тот и хэдлайнер». В итоге зал хором пел хиты Борзова, который в конце вечера сел за ударную установку и отправил в зал барабанные палочки, и слэмился под «Нейромонаха Феофана».

Без легкого разочарования все же не обошлось. Некоторые группы смогли исполнить со сцены не больше двух песен, а выступление группы Blues Bastards откровенно сократили, что разозлило не только фанатов, но и самих музыкантов. Для тех, кому хитов не хватило, устроили афтепати в CENTER Club, на которой участникам фестиваля дали возможность сыграть еще несколько песен.