Пропавших двадцатилетних тусовщиков нашли в картинных галереях. У их владельцев есть деньги и время на воспитание

Пропавших двадцатилетних тусовщиков нашли в картинных галереях. У их владельцев есть деньги и время на воспитание

Культурные институции Екатеринбурга поняли — чтобы привлечь новую публику просто организовать выставку — мало. Горожане, особенно молодежь, требуют «хлеба» и вечеринок. Гуру современного искусства признают, без ивентов сейчас просто не выжить, поэтому ищут разные пути привлечь внимание к выставочному пространству. В ход идут и модные фестивали, и известные в городе ди-джеи.

Моду на ивенты внутри галерейного пространства начали в Ельцин Центре. На закрытие выставки Эрика Булатова «Теснота» играла ди-джей сет, а всем желающим наливали игристое от кафе «1991». Тогда арт-директор галереи Илья Шипиловских обосновал отказ от тихого закрытия тем, что выставку знаменитого художника хотелось проводить в расслабленной обстановке. А вечеринка — повод для тех, кто уже успел посмотреть работы, вернуться снова.

Следующим громким заявлением арт-галереи стал фестиваль аудиовизуального искусства «Первый луч». Пропустить его было сложно — видео-арт показывали даже на медиафасаде. А внутри собирались двадцатилетние, чтобы как минимум посмотреть на своего кумира — стрит-артиста Рому Бантика. А заодно посмотреть видео от именитых мировых художников.

Арт-директор галереи Ельцин Центра Илья Шипиловских рассказывает, что для культурных институций ивенты не в новинку, а одна из форм существования.

— Это не новый тренд и не эксперименты, наоборот, галереи всегда так или иначе занимались организацией дополнительных мероприятий. Это часть процесса создания художественной среды. Наша главная задача — дать зрителю эстетический опыт, который может быть в разных формах. Что же касается фестиваля «Первый луч», мне кажется что аудиовизуальное искусство «ткет» действительность. Оно задает точки, в которых неминуемо окажутся и другие формы искусства. Поэтому мы предлагаем нашему зрителю этот визуальный опыт уже сейчас, — пояснил «Моментам» Шипиловских.

Также куратор добавляет, что сегодня сложно представить существование галереи, где просто висят картины. Институции, которые позиционируют себя в поле современного искусства, не могут себе позволить сделать выставку и ждать посетителей.

Еще один пример, когда галерейное пространство превращается в место для вечеринки — фестиваль Sandarina, который прошел в «Главном проспекте» в эти выходные. Два дня на маркет стекался весь город. Решение организатора фестиваля Екатерины Шиховой сменить локацию с универмага Bolshoy на «Главный проспект» сыграло на руку последнему. Куратор образовательных программ и PR-директор галереи Юлия Борзенкова рассказывает, что Sandarina познакомила с выставочным пространством ту публику, которая еще не слышала про культурную институцию. Она называет это хорошим кейсом для коллег, которые тоже связаны с культурой.

— Мы работаем с различными форматами ивентов, которые могут быть интересны для всех категорий жителей города. С точки зрения привлечения новый людей, Sandarina для нас стала большим плюсом с точки зрения новый людей. В выходные к нам приходили люди, которым маркет был знаком, а «Главный проспект» еще нет. Сейчас нужно расширять назначение галерей, не ограничиваться только функционалом выставочного пространства, — считает pr-директор «Главного проспекта» Юлия Борзенкова.