Балету «Пахита» екатеринбургского оперного предсказали победу на главной российской театральной премии «Золотая маска». Главным конкурентом постановки назвали скандальный балет «Нуреев» Кирилла Серебренникова. Однако шансы на победу у него значительно меньше, считает обозреватель газеты «Коммерсант» Татьяна Кузнецова.
Сравнивая двух фаворитов, Кузнецова отметила, что постановки различны во всем, в частности, «Нуреев» — слишком громоздкий для гастролей, а потому — неперспективный.
— Нуреев» произведен с нуля. «Пахита» сделана по старинному либретто и готовой (хоть и переоркестрованной) партитуре, с тщательным воспроизведением хореографии Петипа. Колосс «Нуреева» смонтирован по законам кино, композиция же «Пахиты» основана на принципах театрального классицизма, — написала Кузнецова.
По мнению автора материала, хореография екатеринбургских постановок всегда отличалась высоким уровнем и «Пахита» — не исключение. Тут отмечают чистоту танца и единство ракурсов. Именно исполнительский фактор и может сыграть решающую роль в соперничестве двух произведений-фаворитов. В отличие от «Пахиты» кордебалетные сцены «Нуреева» разваливались на «Маске» и не вызывали воодушевления у зрителей, подытожила Кузнецова.
13 марта «Урал Опера Балет» представил «Пахиту» в трех действиях на «Золотой маске» в Москве. У балета десять номинаций — номинирован сам спектакль, его создатель Вячеслав Самодуров, исполнители главных ролей, композитор, художник, художники по костюмам и свету. После премьеры столичные критики называли этот спектакль «художественном событием из разряда must-see».Балетная постановка «Нуреев» московского театра отстает от «Пахиты» на одну номинацию — композиторскую.
Как рассказывали «Моменты» ранее, фрагменты репетиций «Пахиты» войдут в документальный фильм, который снимает телеканал «Культура».