Светская тусовка начала осваивать первое правило бойцовского клуба — никому не рассказывать о нем. Элите все чаще ставят жесткие ограничения на фото и видео съемку на закрытых приемах и вечеринках. Уже на входе на многие секретные пати, особенно высокопоставленных людей, гостям поясняют, что телефон лучше отключить, а если хочется сделать красивые снимки — то это сделает специально нанятый фотограф. Ссылка будет доступна в чатике вечеринки через день. Контролировать наложенное табу, как правило, поручают ведущим вечера.
Шоумен Дмитрий Табуев в разговоре с «Моментами» отметил, что для него это постоянная практика, когда на ивенте действует строгий запрет на съемку. Подобную практику пытались вводить в On Cabaret, но все равно при желании найти теги и сторис из заведения было относительно просто. Но по словам Табуева, определенная публика и так все понимает, ее не нужно предупреждать, что снимать происходящее нельзя.
— На мероприятиях, куда зовут меня, часто действует запрет на съемку. Об этом даже не нужно говорить, все само собой разумеется. Делается это, чтобы сохранить кулуарность мероприятия. Зачем в наше непростое время лишний раз раздражать людей. Конечно, все равно что-то сольют, но есть очень много порядочных компаний, и никто кроме них не знает, кто и с кем тусовал, — пояснил Табуев.

Другие ведущие признаются, что в их практике заказчики ивента не озвучивали просьбы отключать телефоны или хотя бы забыть о существовании Instagram*. Такое отношение к мероприятию свойственно для крупных компаний, когда топ-менеджмент решает собраться на корпоратив, или представителей элиты, когда они празднуют день рождения. Во втором случае торжество воспринимается как нечто личное, именно поэтому его виновники просят не злоупотреблять сторис и постами.
Чтобы обезопасить себя некоторые персоны уже в договоре с ведущими и организаторами прописывают: никаких несанкционированных съемок, даже если это сторис в 15 секунд. Гостей в таком случае предупреждают и со сцены и за несколько дней до ивента. Но, на радость приглашенных, подобные пати случаются в городе очень редко.
— Процент заказов с повышенным уровнем приватности и списком запретов не такой большой. Как минимум, потому что поводов для таких ивентов не так много, случаются они несколько раз в год. Нет четкого деления, кто просит сохранять конфиденциальность чаще: компании или частные лица. Это свойственно и тем и другим, — рассказывает известный патимейкер Екатеринбурга.

Эксперты ивент-индустрии признаются, что ублажить клиента и избежать слива лишних подробностей праздника в сеть, практически невозможно. Даже если предупредить гостей, что телефоном лучше не пользоваться, на утро в сети можно найти и посты, сторис и хэштеги. Отбирать устройства на входе никто пока не готов. Единственные в городе, кто практикует конфискацию всего — организаторы скандальной вечеринки Blue Velvet. Но их опыт скорее исключение из правил.
— Заказчикам нужно смириться, что их просьбу выполнят единицы. От прогресса никуда не деться. Контролировать поток контента с мероприятия очень сложно. Телефоны на входе никто не забирать не будет. Поэтому всегда находятся те, кто нарушит запрет, — рассказал «Моментам» организатор ивентов для крупных федеральный компаний Алексей Ульянов.
Это подтверждает и ведущий Александр Цариков. Но предупреждает гостей — болтливость может быть наказана. Заказчики могут легко организовать мониторинг соцсетей приглашенных персон и сделать выводы об их благоразумии. Те, кто не выполняет элементарных просьб, сразу же попадают в «черный список», приглашение они больше не получат.
По словам представителей ивент-индустрии, наиболее частный вариант запретов — просьба не снимать определенных персон или убрать телефон подальше, когда на сцену зовут условного Меладзе. Этот призыв с большей вероятностью будет услышан, нежели тотальный запрет на видео и фотографии.
