Рестораторы города обсуждают инициативу властей обязать заведения выделять в меню российские вина и ставить их в приоритетном порядке. Говорят, что идея сама по себе неплохая — все-таки поддержка местных производителей, но вопрос в том, насколько это нужно потребителю.
«Инициатива прекрасная, но другой момент, что наш гость голосует за вино своим выбором. Мы любим открывать публике что-то новое, но предпочтения гостя — приоритет. Если он воспитан на Италии и любит ее, то наличие российских вин на первых позициях, не будет ничего значить», — рассказывает «Моментам» директор по маркетингу Resta Management Яна Финн.
Рестораторы говорят, что российские производители пока не шагнули настолько вперед, чтобы оказаться в винных картах на приоритетных позициях, а у публики еще не сформировалась культуры пития местных вин.

Ресторатор Никола Павлович говорит, что на российском рынке есть неплохие образцы, но у них высокий ценник. Вряд ли гость купит бокал российского вина по цене французского или итальянского. «У гостей пока нет доверия к российским винам», — говорит владелец Kitchen.
Даже если поставщики будут предлагать существенные скидки на местную продукцию, рестораторы не готовы отдавать им даже половину карты.
«Пока российское вино — это лотерея, у нас крайне мало производителей с достойным продуктом. Если рестораны обяжут ставить российское вино, ресторан нашего уровня введет не больше одной-двух позиций. У нас еще не возникло желание поставить российское вино из того, что предлагает рынок», — рассказывает «Моментам» управляющая ресторана Le Bourg 1905 Ольга Герасимова.

В карте «Бюро находок» есть вина от российских производителей, однако здесь рассказывают, что их охотно пьют иностранцы, а уральцы выбирают с осторожностью. «Российские вина не в топе продаж, хотя безусловно их пьют охотнее, чем несколько лет тому назад», — рассказывают в «Бюро находок». Ресторан «Паштет» тоже продает Россию, говорят эксперты рынка, но это заведение, знакомое туристам, и его конек — русская кухня.
Российские вина редко спрашивают даже в винных барах. Например, в «Био Шмио» ставят только премиального российского производителя Павла Швеца, до этого предлагали Олега Репина — дорогие и нишевые вина.
«В сравнении с Европой и даже Новым светом они не идут как по цене, так и по соотношению цена—качество. Это безусловно изюминка и экзотика в нашей карте, но продаем мы все-таки Европу, а там делают лучшие вина мира», — говорит основатель бара, сомелье Роман Сергеев.

Его коллега из бара Karma Павел Хохлов говорит, что в городе уже появляются ценители хорошей России, и никто не заставит заведения ставить что-то краснодарское, если этого не захочется. Плюс, меню ресторанов часто завязано на стиле заведения.
«Вы же не ожидаете встретить „Фанагорию“ в итальянской пиццерии? — рассуждает Хохлов. — На подписание в правительство подали законопроект, согласно которому закупать на официальные мероприятия можно только российские вина. Посмотрим, к чему это приведет. Боюсь, инициативу извратят и будут лицензировать иностранный алкоголь, как русский, или разливать французский балк (вино наливом из огромных цистерн — прим.ред.) в России».
