Бизнес-леди и светские дивы Екатеринбурга до сих пор выкупают размещение на страницах и обложках глянцевых журналов. По словам Ксении Крутиковой, главреда журнала Екб.Собака.ru, несмотря на волну разговоров о «смерти» глянца, журналы продолжают жить, и в век интернета есть личности, которые заинтересованы в том, чтобы их напечатали. Одно дело оказаться на страницах в социальных сетях и совсем другое — взять издание в руки и ощутить его страницы.
Герои светской хроники рассказывают, что им в мессенджеры при давно работающем Instagram*, поступают предложения сняться для глянца. Одним — попозировать на камеру с детьми, другим — прорекламировать ресторан, третьим поучаствовать в рубрике про друзей. Средняя стоимость — 35 000 рублей.
«Кто-то действительно платит за то, чтобы про них писали в журналах, но мне кажется, что это как-то странно — размещаться за деньги, если это не реклама твоей услуги. Повысить узнаваемость бренда — это одно, но совсем другое — удовлетворить амбиции и прославиться», — рассуждает известная дама, пожелавшая остаться неизвестной.

В тусовке рассказывают, что иногда за жен могут замолвить словечко мужья, чтобы сделать любимой подарок на день рождения.
«Кто-то до сих пор мечтает стать частью модного глянца, ведь когда-то исключительно он служил ориентиром для тусовки — рассказывал, что носить, куда ходить, как оставаться в тренде. Оказаться на обложке, значило доказать всем, что ты соответствуешь какому-то эталону», — делится с «Моментами» девушка, которая работала в одном из городских журналов и попросившая не указывать ее имя.
Понятно, что Екатеринбург — не Москва с селебрити на обложке, но порой странно видеть на титульной странице владелиц салонов красоты, о которых пока мало кто знает, или дам, которые обозначены не иначе как «модели». Им, конечно, приятно, но понятен ли посыл читателю?
Из того немногочисленного глянца, который сегодня представлен в Екатеринбурге, купить обложку можно в «Стольнике». Главред Мария Давыдова говорит, что стоимость обложки составляет 300 000 рублей, однако, со слов источника «Моментов», майская съемка обошлась героине, владелице мастерской красоты Provence Марине Жабреевой в 35 000. По другим же данным, даме пришлось заплатить чуть больше, чем в прайсе — 350 000.

«Главный критерий отбора — нужно, чтобы герой вписывался в концепт журнала и был созвучен с темой номера. Редакция предлагает 2-3 варианта съемки, которые мы обсуждаем с клиентом. Решающее слово в выборе обложки остается за изданием, — рассказывает Мария Давыдова. — С нашими клиентами мы постоянно ведем диалог, следим за открытиями, активно ищем новые компании. Кто-то к нам обращается сам, потому что хочет размещение в „Стольнике“ или потому что порекомендовали».
Контент дублируется в аккаунте, но сравнивать Instagram* и печатную версию редактор не стала бы, говорит, что в журнале работает команда профессионалов, и кто бы что не говорил, появиться на страницах журнала, по-прежнему, мечтают многие.
Главред журнала Екб.Собака.ru Ксения Крутикова рассказывает, что на их обложку невозможно попасть за деньги. Все согласования ведутся через головной офис в Санкт-Петербурге, так же как четыре страницы рубрики «Портреты». «Прежде чем пойти на интервью с героями, мне нужно их презентовать, доказать, что это выдающиеся для города личности, — делится с «Моментами» Ксения Крутикова.
Годовой контракт на одну полосу в «Собаке» обходится компаниям в 28 000-35 000 рублей, однократное размещение также в 35 000, специальные позиции, вроде первого разворота и четвертой обложки могут доходить до 90 000.

Журнал Happy, который пережил перезапуск, отказался от платных героев. Редактор Дарья Миролеева рассказывает, что у издания нет стремления создавать контент исходя из амбиций людей. Любые проплаченные материалы внутри издания (стоимость полосы — 46 000 рублей) выходят на правах рекламы. Суперобложка готовится с участием профессиональных моделей, а над основной — трудится художник. Героям светской хроники могут разве что дать возможность попробовать себя в роли колумниста, но деньги за это не возьмут, а еще и доплатят авторский гонорар. Впрочем, такая практика есть и в «Стольнике», достаточно вспомнить светскую диву Анну Лила.
