Горожан попросили самим решить, где поставить «Красного человечка» в Екатеринбурге

Горожан попросили самим решить, где поставить «Красного человечка» в Екатеринбурге

Жители Екатеринбурга могут выбрать место для установки знаменитого арт-объекта «Красный человечек». Это работа известного в России художника и дизайнера Андрея Люблинского. Во время фестиваля «Стенограффия» арт-объект временно установлен на Плотинке. Однако сейчас ему необходимо другое место. Какое — должны решить горожане.

— Мы специально высадили его Плотинке, это место, где ежедневно ходит большое количество людей, и где горожане его точно увидят. Это было правильным решением, чтобы люди познакомились с ним и присылали идеи, где бы «Красный человечек» мог бы быть еще. Локации мы будем обсуждать с автором, чтобы «человечек» чувствовать себя на них комфортно, — рассказала «Моментам» пресс-секретарь фестиваля «Стенограффия» Екатерина Кизюн, добавив, что присылать свои желаемые места для арт-объекта нужно на почту фестиваля с 15 по 21 июля.

Всего за все время существования «Красные человечки» побывали в 50 странах мира, в том числе, США, Африке, Англии. В Екатеринбурге Андрей Люблинский установил его впервые. На одной из лекций, в рамках «Стенограффии», автор арт-объекта Андрей Люблинский признался, что первый такой объект появился в 2009 году.

— Я снимал квартиру на Васильевском острове, это была двухэтажная мансарда с окном на весь Петербург. Мне было очень интересно в какой-то момент делать вещи в нетривиальных местах, с крышами, которые вижу только я и жители верхних этажей. Я решил, что это будет человек, — поделился на лекции Андрей Люблинский.

Андрей Люблинский впервые в Екатеринбурге принимает участие в «Стенограффии».Андрей Люблинский впервые в Екатеринбурге принимает участие в «Стенограффии».

По словам автора, дерево в качестве материала он выбрал исходя из практичных соображений, так как оно самое доступное и дешевое. Выпиливал элементы Люблинский обычной пилой под 90 градусов. Именно поэтому, «Красный человечек» может быть установлен в тех местах, где он может взаимодействовать с объектом только под таким углом. Цвет выбран художником тоже неслучайно.

— Цвет нужен был «сигнальный», чтобы объект видно было далеко. А я вобще красный цвет люблю. Это маркер в унылой урбанистической среде, — рассказывал Люблинский.