Миллениалы стали практиковать полиаморию. Пары подписываются на telegram-каналы, рассказывающие о немоногамных связях, с аудиторией от 200 до 2000 подписчиков, и договариваются о допустимом количестве измен. Сексологи говорят, что поколение 90-х отличает отсутствие четких ориентиров, которые были свойственны их родителям, отсюда страсть к постоянным поискам и сексуальным экспериментам.
«У нас договор на шесть измен, я могу изменить ему шесть раз, и он мне столько же. Но если начинаются отношения на стороне, то мы говорим друг другу „до свидания“, — рассказывает „Моментам“ 25-летняя офис-менеджер Елизавета. — Когда ты встречаешься с человеком со школы, у тебя иногда возникает панический страх, что тебе приходится жить и заниматься сексом с одним партнером. Но счетчики пока по нулям у обоих, потому что главное ощущать свободу, которой на деле не всегда хочется пользоваться».
Полиамория становится естественной не только для миллениалов, но и для следующего за ними поколения Z. Студенты рассказывают, как в их среде выглядит нормой связь в стиле «Гиппиус —Мережковский» (эти писатели практиковали свободные отношения и даже жили втроем с публицистом Дмитрием Философовым — прим.ред.).

«Для моих друзей полиаморные связи — это нечто естественное. Они могут жить в паре, вместе путешествовать, но при этом параллельно иметь не такие серьезные отношение еще с кем-то, в том числе и однополые, — рассказывает „Моментам“ студентка УрФУ, попросившая не указывать ее имени. — Есть трое приятелей, им около 20, девочка и два мальчика. На первый взгляд, по их общению кажется, что они просто очень дружные ребята, без какого-то интимного подтекста, но вообще они практикуют полиаморные отношения».
По словам психолога Алины Шоль, в последние полгода увеличилось число обращений от женщин, чьи мужья проводят время на сайтах знакомств. Человек физически находится в одних отношениях, но ментально у него есть потребность с кем-то флиртовать, знакомиться, он ищет эмоции на стороне.
«Когда-то люди сами питали отношения, а сейчас любая конфликтная ситуация, и они сразу бегут на сайт знакомств для флирта или общения без секса, многие этого не скрывают», — рассказывает «Моментам» Алина Шоль.
Трудности возникают, когда полиамор встречает человека с традиционными представлениями об отношениях и семье. В таком случае приходится проводить разъяснительные беседы.

«Подруга недавно стала встречаться с парнем, который до этого состоял в свободных отношениях. Она к такому не привыкла, поэтому пришлось разговаривать и объяснять молодому человеку, что ее такой подход не устраивает. Для него-то нет противоречий — встречаешься с одной, даришь подарки другой, гладишь ноги третьей», — делится с «Моментами» сотрудница туристической фирмы Ирина.
Сексолог Елена Кошелева говорит, что у представителей поколения 90-х нет четкого представления о том, чего они хотят, это связано со спецификой того времени, в которое они родились. Многие ищут свое предназначение, пробуют себя в разных отношениях и проверяют чувства с разными партнерами.
«Люди находятся в поисках новых ориентиров, уходят от гетеросексуальных отношений и верности, которые их матери транслировали как ценность. Это способ пробовать и выбирать самим, чтобы уйти от навязывания и догм», — говорит Елена Кошелева.
Психологи добавляют, что в советское время общество откровенно осуждало разводы, поэтому люди серьезно думали, прежде чем вступать в связи и прежде, чем их завершать. Сегодня все гораздо проще, у пар пропала та мотивация, то есть страх перед общественным мнением, которая заставляла их работать над отношениями.
