Горожане вынуждены переплачивать за одежду, сшитую на Урале. Скоро цены будут еще выше

Горожане вынуждены переплачивать за одежду, сшитую на Урале. Скоро цены будут еще выше

Уральские дизайнеры без страха вновь повысили цены на одежду. На этот раз стоимость вещей приближается уже к мировым брендам. В магазинах раскрученных уральских брендов, кто шьет и моделирует в Екатеринбурге, прайс даже на повседневные вещи давно перешагнул за 15000 за кофточку, либо брюки.

Сами бренды оправдываются тем, что используют качественные ткани, которые везут из Италии или Китая, но фабричного же. К тому же у более-менее уважающих себя брендов — целые мануфактуры с набором сотрудников, которые точно не будут трудится сутками за копейки, как это происходит у наших соседей азиатов. Но даже на высокое качество рядовой потребитель готов парировать — почему мы должны платить за одежду от ноунейма в мировом масштабе, если большие модные дома торгуют в этой же ценовой категории. Например, цена на верхнюю одежду у 12storeez может достигать 90 тысяч рублей, в то время как международные бренды с историей ставят цену на свои изделия лишь на десяток тысяч больше. Аналогичная ситуация с Ushatava или SiamSiam. У этих брендов дела немного скромнее, но и им можно поставить в урок равенство с Calvin Klein и Trussardi.

— Нужно учитывать, что ткани дизайнеры покупают в долларах или евро в зависимости от страны производства. Даже при оптовой закупке со скидками владельцы брендов должны покрывать разницу курсов валют. Конкуренция небольших производств с масс-маркетом — путь к постепенному закрытию марки. Между низкой ценой и уникальностью бренда, дизайнеры выбирают второе. Ushatava и 12storeez, насколько мне известно, не несколько лет вперед подумывают стратегию развития. Они видят, чтобы открыть 10 новых точек, нужно повышать цену уже сейчас, иначе начнется стагнация. А учитываю темпы их продвижения, они могли бы брать за свою одежду намного больше, чтобы покрыть все издержки, — пояснил «Моментам» столичный экономист в сфере фешн Павел Щеглов.

Еще один аргумент в пользу дороговизны дизайнерских вещей — маленькие тиражи выпуска. Байеры подсчитали, чем больше экземпляров, тем дешевле производство одного, все как на рынке — оптом дешевле. Так монстры масс-маркета штампуют несколько коллекций в год, но о количестве одной модели футболки, которое вышло с фабрики, можно только догадываться. В случае с дизайнерскими вещами — такой фокус не работает. Даже те, кто имеет несколько точек по всей стране, выпускают лимитированное количество вещей. Этим могут играть, например, 12storeez, концепция которых заключается в выпуске новой коллекции каждый месяц — с таким темпом можно успеть сделать только несколько свитеров на каждый магазин.

— Покупая дизайнерскую вещь, человек приобретает не просто футболку, а сервис, идеологию бренда, даже если он специализируется на базовых капсулах и принадлежность определенному обществу. Марки, рассчитанные на аудиторию middle up (выше среднего) просто не могут себе позволить продавать дешево, тогда к ним будут вопросы о происхождении материалов и качестве пошива. Это касается всех дизайнеров, надо отметить, что уральцы еще не слишком наглеют в цене, в отличии от столичных. У нас любой дилетант мнит себя кутюрье, — поделился на условиях анонимности столичный байер.

Эксперты модной индустрии отмечают, что помимо одежды покупатель платит за дорогие съемки, которые организуют с участием профессиональных моделей и фотографов. То есть работает на инстаграмность бренда, рассчитывая на будущие покупки.

— Судя по наполнению соцсетей уральских брендов только в Instagram*, на контент они могут тратить по 100 тысяч за съемку одной коллекции. Плюс работа smm-специалиста и рекламные компании с настройкой таргетинга. Покупатели принимают решение о покупке «глазами», не понимая, что из-за собственного клипового мышления вынуждены переплачивать, — рассказала «Моментам» специалист по Instagram* Дарья Бушелева.

Но при этом, концепция, когда коллекцию представляют модели уходит в прошлое. Новый тренд — сниматься в своей одежде самому дизайнеру. Так, например, делает Ульяна Донских из BorisMama и Лада Томилова из SiammSiamm, сама же отрекламировала свою коллекцию Юлия Скалатская. Но и у них значительную часть издержек составляет фотограф и аренда студий.

Экономисты в сфере фешн высказывают непопулярное мнение, что цены на уральские бренды могли быть еще выше — так как многие из них активно развиваются и большинство дохода вкладывают в новые открытия физических магазинов и создание мини-фабрик. Также столичные эксперты отмечают, что высокий прайс является своеобразным фильтром аудитории для локальных брендов. Большинство из них воспринимает равенство с масс-маркетом, как оскорбление, поэтому ценник ставят такой, чтобы поддерживать легенду об уникальности вещей и, соответственно, избранности потребителей.

Сдерживает рост цен на уральские марки одежды принципиальный отказ сотрудничать с маркет-плейсами и другими посредниками, которые могут покупать у дизайнеров вещи со скидкой, но выставлять их с наценкой.