Двадцатилетние вынудили владельцев люксовых брендов оплачивать их покупки

Двадцатилетние вынудили владельцев люксовых брендов оплачивать их покупки

Двадцатилетние могут лишить блогеров заработка. Те, кто сейчас проводит все свободное время, создавая смешные картинки за бесплатно, вскоре смогут обеспечить себе этим хороший доход. Бренды уже поняли, что постами у звезд миллениалов не купишь, поэтому вручают им право высмеивать деятельность марки, чтобы получить больше узнаваемости и заручиться лояльностью клиентов.

Эксперты отмечают, что поиск альтернативных путей общения с миллениалами сейчас — необходимое условие выживания на рынке и вполне закономерное явление. Доверие к инфлюенсерам падает: подделка собственной статистики отворачивает от блогеров-миллионников вожделенные бренды с большими бюджетами на рекламу, а двадцатилетние воспринимают любое упоминание чужого аккаунта на странице кумира как ложь.

— Большой удар по репутации блогеров нанес скандал с косметической маркой FemFatal, когда выяснилось, что вместо чудо-сыворотки для кожи она продавала подкрашенную воду с разведенным в ней антибиотиком. Рекламировали это средство почти все известные персоны. Так вскрылось, что они понятия не имеют, что попадает к ним на страницу, и не пользуются продуктами. Сейчас бренды будут перераспределять свои рекламные бюджеты между пользователями, число подписчиков у которых не превышает нескольких тысяч. Платить за размещение будут не одному человеку, а десятку. Так, не меняя размеров вложений, они достигнут того же числа просмотров, что при привлечении знаменитостей, — рассказывает специалист по таргетингу крупной рекламной компании Анна Чувашова.

SMM-эксперты отмечают, с таким подходом двадцатилетние могут перетянуть на себя бюджеты многих брендов. Владельцы больших модных домов уже поняли, что разговаривать с миллениалами на одном языке у них не получается, поэтому будут искать микроинфлюенсеров среди студентов. Косвенный пример — показ коллекции Gucci «Киборг», во время которого модели выходили на подиум с мулежами собственных голов. Из фотографий с этой презентации быстро сделали картинки со смешными цитатами, а сами образы использовали для флешмобов. А созданием этого контента тридцатилетние заниматься явно не будут.

— Мем по своей сути вирусный контент, который сам распространяется в сети без усилий и вложений. Бренды могут заранее заготовить смешные фото перед важными мероприятиями или отдать это на откуп пользователей. Охват у подобной рекламы будет выше из-за алгоритмов Instagram*. Поэтому самая желанная аудитория — это троли и безработные студенты, которые целые дни проводят в фотошопе, чтобы создать очередной хит сети, — пояснила «Моментам» SMM-щица Евгения Веселянская.

По словам эксперта, так бренды могут продемонстрировать самоиронию и близость к просто потребителю, что положительно скажется на продажах. Но пионером в деле общения с двадцатилетними является Илон Маск. Чего только стоит последняя модель Tesla, которая в считанные минуты после презентации превратилась в мем, да и сам он часто становится фигурантом разных коллажей.

При этом, если рассматривать уральские бренды, то эксперты вторят друг другу — самим им лучше даже не пытаться. Сейчас аудитория привыкла к однообразным снимкам с фотосессий. Если же в эту структуру начать искусственно внедрять потенциально вирусные посты, есть риск вызвать смех миллениалов и потерять более возрастную аудиторию.

— Все уже поняли, что уральские бренды хайповать не умеют. Поэтому нужно брать пример со столичных коллег. Например, бренд Gate 31 рекламирует вчерашняя студентка. Если зайти к ней на страницу — там только посты про путешествия, походы по секонд-хендам и стрит-фото. Ее миллениалы воспринимают как «свою» и понимаю, чтобы выглядеть также, нужно просто совершить покупку в магазине, который указан в шапке профиля, — отмечает smm-специалист Дарья Бушелева.

Резюмируя, специалисты по рекламе в сети признают, что подобные ухищрения могут заставить миллениалов купить продукт, стоимость которого равна их годовой стипендии. Но во всем нужно выдерживать баланс, чтобы не потерять более платежеспособную аудиторию среднего возраста.