«Город моралистов». Шум вокруг заклеенных картин с обнаженными женщинами может выйти боком галерее

«Город моралистов». Шум вокруг заклеенных картин с обнаженными женщинами может выйти боком галерее

Скандал с галереей «Урал-Постер», где картины с обнаженными людьми прикрыли стикерами, продемонстрировал, что всего лишь за сутки никому не известное пространство может стать главным ньюсмейкером страны. Столичный искусствоведы уже увидели в этой истории злой пиар.

— Мне кажется здесь можно говорить примерно о том же пиаре, как в случае с толстым котом и «Аэрофлотом». Все говорили об авиакомпании, но в негативном ключе. Здесь я тоже ничего хорошего для бренда «Арт-Екатеринбург» не вижу. Или это пиар чего-то другого? Художника? Галереи, которая его представила? Не уверен, что люди, прочитавшие новость, их запомнили. А представление о том, что в нашем городе живут самые что ни на есть пуританские моралисты останется. Но зачем? — рассуждает куратор арт-галереи Ельцин Центра Илья Шипиловских.

Алексей Глазырин, генеральный директор группы компаний «Ньютон», занимающейся пиаром, говорит, что ситуация, будь то происшествие или мероприятие, в любом случае сыграло в плюс галерее с точки зрения узнаваемости.

— Если предположить, что это сознательная акция, то в дальнейшем галерее будет сложнее продолжать свое продвижение. Репутация складывается не за счет одной акции, это продолжительный процесс. Можно попытаться достичь хайпа, но можно ли на этом построить долгосрочную информационную кампанию — нет, придется прибегать к другим методам, — рассуждает Алексей Глазырин.

Сейчас встает вопрос о репутации галереи, в которой, по словам Глазырина, фактически был совершен акт вандализма по отношению к художественным произведениям.

— Наклеивание стикеров или разрезание полотен — и то и другое — вандализм, а уважающая себя галерея должна обеспечить безопасность экспонируемых произведений. Если бы мне предложили выставляться в этой галерее с коллекцией, то вопрос: пошел бы я после такой акции туда или нет, — добавляет Глазырин.

Директор Red Pepper Film Данил Голованов, который был креативным продюсером первоапрельского ролика про кражу пельменей в «Замесе», наделавшего немало шума в местных медиа, говорит, что ему хочется верить в то, что история вокруг галереи все же не пиар.

— Мне кажется, что с точки зрения пиара это была бы хорошая идея лет 100 назад. Искусство должно себя продавать и пиарить, но интерес к галереям должен быть не от того, что стикерами что-то заклеено. Я надеюсь, что это просто глупая случайность, которая стала пиар-поводом, а не спланированная акция, в противном случае получается, что пиарщики заранее рассчитывают на то, что люди настолько глупы, чтобы перенять эту информацию, то есть они воспользовались ментальными стереотипами, что не очень честно. Сейчас идет игра с ортодоксальными ценностями людей, многие медиа вырывает из контекста реальную проблему и получается хайп на пустом месте, — говорит Данил Голованов.

Заклеивание обнаженных частей тела стикерами эксперты считают необоснованным.

— От информации не убежишь, достаточно посмотреть на YouTube, где сами дети задают тренды, — говорит Голованов.

Глазырин добавляет, что обществу известным десятки примеров классического изобразительного искусства более провокационные по содержанию, а иллюстрации к «Мастеру и Маргарите» явно не первые, где изображались обнаженные женщины.

— Искусство и не такое фарисейство переживало, а тут так, шум. Пошумят и забудут, — резюмирует Глазырин.