Дорогостоящие загородные дома стали снимать с продаж. Риелторы рассказывают, что тренд, который зародился на рынке недвижимости года три назад, постоянно усугубляется. Поскольку реализовать элитное жилье становится все сложнее, многие собственники отказываются от этой идеи. Доходит до того, что они оставляют дома гнить.
Эксперт по недвижимости Сергей Лоскутов рассказывает «Моментам», что с каждым годом покупательская способности людей падает, и как следствие снижется спрос на загородное жилье.
— Предложений на рынке большое количество, по всем трактам настроено много поселков, но жилье простаивает. Дисконты доходят до 40-50% от вложенных в строительство средств, — рассказывает Сергей Лоскутов. — Если это не основное жилье, а дополнительное, и собственники не согласны с рыночной стоимостью, которая прилично ниже, чем они потратили в свое время, они просто консервируют объекты, и они стоят.
На рынке наметился дисбаланс — покупателям нужны современные дома с панорамными окнами и теплыми полами, а объекты, которые выставляют на продажу, морально устарели как по материалам, так и по внутреннему функционалу.
По наблюдениям Андрея Емикеева, специалиста по загородной недвижимости в агентстве «Кулиговская и Партнеры», плавающие объекты, которые то выставляют на продажу, то снимают, составляю 10-15% от общего рынка загородного жилья, еще 10% — это дома, снятые с продажи.

— Большая часть собственников вступает в спор с рынком. Бывает, что владелец выставляет дом на продажу за 28 млн, хотя его цена на сегодня не больше 18 млн, и звонков нет. Через год он говорит, что согласен на 18 млн, но дом еще потерял в цене и теперь стоит уже 14 млн. В итоге, через 3-4 года к человеку приходит понимание, что дом не продать по цене первоначальных затрат, и мы продаем его за 11 млн, — рассказывает «Моментам» Андрей Емикеев.
Люди зачастую пытаются реализовать жилье, не понимая запросов покупателя, состава семьи, интересов, поэтому клиент уезжает, так и не увидев в предложении «свой» дом.
По словам риелторов, чаще всего снимают дома с продаж люди, которые живут в Екатеринбурге и не планируют куда-либо мигрировать. Они не видят необходимости продавать жилье, надеясь, что со временем все же смогут реализовать его по выгодной цене. Те же, кто переезжает в Москву, Санкт-Петербург, Калининград или Краснодар, готовы идти к понижению стоимости.
— Они понимают, что содержать загородный дом дорого, оплата в месяц может доходить до 40 000 рублей. Человек соглашается уступить 2-3 млн, это лучше, чем терять почти столько же на содержании. А если положить вырученные средства в банк под процент, то их получится вернуть, — добавляет Андрей Емикеев.
Бывают случаи, когда собственник уезжает и забывает про свой дом. Эксперты приводят пример, когда один из уральцев в Москве вспомнил, что у него простаивает жилье за 20 млн рублей, а когда ему сказали, что рыночная цена объекта теперь 7 млн, владелец ответил: «Пусть гниет».
