Уральские бизнесмены обсуждают между собой, что с середины февраля поставщики начнут поднимать цены на товары из Китая. Повышение в первую очередь коснется цен на одежду и технику, которые производятся в Китае и занимают большую часть рынка. Уже через неделю крупные российские сети, закупающие продукцию в Китае, начнут поднимать стоимость на 3% из-за мер, предпринятых для борьбы с распространением короновирусом, у поставщиков начались проблемы с логистикой. По этой же причине есть риск, что уральский рынок останется без товаров из Поднебесной.
— Поставщики из Китая рассказывали, что не могут сейчас предоставить новые коллекции, потому что у них фуры с товаром стоят на границе, потому что их не пускают в Россию. Весенние коллекции появляются сейчас на прилавках, но это от тех поставщиков, которые закупились еще до китайского Нового года. Возможно, повышение цен и будет, но пока этот вопрос не поднимался, — рассказала «Моментам» владелица магазина одежды «Анастасия», товары для которого закупаются у китайских поставщиков, Надежда Старицина.
По данным источников «Моментов», которые сейчас находятся в Китае, на многих фабриках сегодня продлили карантинные каникулы до конца февраля.
Товары из Китая занимают большую часть на уральском рынке. В основном это поставки техники, легкой промышленности и детских товаров. Даже у крупнейших торговых брендов большие объемы производства налажены именно в Китае.
— Закупщики крупных российских сетей планируют понимать цены на 3%, каждую неделю. Уже в начале марта начнутся задержки поставок сроком до месяца. В феврале еще не отразится, но уже в середине марта на полках может не быть товаров из Китая, — поделился с «Моментами» председатель «Дома российско-китайской дружбы» Максим Спасский.
Однако экономисты считают, что повышение не сразу отразится на конечном потребителе. В скором времени торговые сети начнут восполнять дефицит китайских товаров поставками из других стран. Подъем цен на 3% — то скорее дань росту курса доллара, чем проблеме логистики с Китаем, но под этот шум можно реализовать подъем цен, считает экономист Виталий Кулагин. По его словам, это последний шанс для обувных и вещевых сетей повысить цены, потому что в условиях высокой конкуренции у них нет возможности повышать цены товаров, спрос и без того низкий.

— Наша экономика пострадает в большей степени от снижения спроса на цветные металлы и на продукцию машиностроения, которую предъявляет Китай. Конечно, это скажется не сразу, но если эта история будет продолжительна, то на нас это отразится. Что касается импорта из Китая, то это не только продукция шипотреба, к которой мы привыкли за многие годы, но и достаточно высокотехнологическая продукция — те же телефоны, техника. Это означает две вещи: то, что китайские товаропроизводители будут компенсировать убытки ростом цен и то, что китайские товары будут заменяться более дорогими изделиями из юго-восточной Азии, Малайзии, либо европейскими, американскими, — поделился с «Моментами» экономист Константин Селянин.
Первыми экономические потери из-за коронавируса понесли представители туристического бизнеса. Так, из-за отмены рейсов до Китая и запрета на посещение компаниям пришлось возмещать стоимость туров своим клиентам. Из-за того, что возврат средств производится в течение определенного срока, то не всем компаниям удалось продать путевки на альтернативное направление, тем самым сохранив деньги.
— Сейчас в принципе вся Азия не пользуется популярностью среди туристов, потому что люди боятся. Очень ждем открытия Египта, в связи с закрытием Китая есть надежда на восстановление сообщения с Египтом, чтобы была возможность реализовывать ресурсы туристических и авиакомпаний. Возможности поднимать цены на другие направления нет, потому что тогда спрос упадет и нельзя будет реализовать вообще ничего, — рассказала «Моментам» директор туристического агенства «Рус-Интур» Анастасия Ливинова.
Вспышка коронавируса была зафиксирована в Китае 31 декабря 2019 года. В связи с этим было отменено авиационное и железнодорожное сообщение с Китаем, чтобы предотвратить распространение инфекции.
