Уральцы критикуют отсутствие ивентов на чемпионате мира по футболу в Екатеринбурге. Говорят, что становятся свидетелями того, как болельщики ходят по улицам города небольшими группами и пытаются разобраться, чем занять себя до вечерних матчей. Есть понятная история с фан-зоной в парке Маяковского, до которой еще нужно добраться и которая не особо популярна в дневные часы, и совсем непонятная история с площадкой на Плотинке, которая в отличии от бара «Американка» пустует. Особенно продвинутые иностранцы находят гидов или переводчиков и отправляются в индивидуальные туры, но большинство ничего не знают про городские музеи, а единственным развлечением становятся торговые центры и кафе.
Горожане недоумевают, почему никто не позаботился о туристической привлекательности города, ведь о чемпионате мира знали за восемь лет до его начала. В социальных сетях пользователи задаются вопросом, отчего у торговых центров, которые находятся в зоне красной линии, не могли организовать проходы черлидеров или исполнение песен народов мира, а в аэропорту, на вокзалах и выходах из метро разместить welcome-зоны. Людей возмущает, что вместо того, чтобы потратить деньги на достойные ивенты вокруг главных достопримечательностей и точек притяжения, все, на что решились организаторы — поставить палатку с лаптями на Плотинке, куда никто не ходит.
«Если бы я прилетела через полмира на круто анонсированное событие, чтобы сидеть в ТРЦ в русском ресторане и тихо смотреть телевизор, потому что дождь, нигде никакой движухи и даже поговорить не с кем — я бы была, мягко говоря, удивлена, и пошла бы сама себе устраивать ивенты, раз хозяева не позаботились. Вот болельщики и развлекаются, как могут — едят и фоткаются. И почему-то стыдно — будто назвала гостей, а сама спать пошла», — рассуждает директор по event-проектам в рекламной группе Deltaplan Светлана Толмачева.
Жительница города Юлия Малахова, которая на днях подвезла туристов от стелы Европа-Азия, потому что у такси спустило колесо, рассказывает, что гости города ничего не слышали про Ельцин Центр и очень хотели посетить музей с уральскими ископаемыми, однако попасть туда не получилось из-за отсутствия переводчиков.
«Обзвонила все: гидов ни на английском, ни на испанском не нашлось, зато в музее готовы не брать деньги с переводчика, если с ним придут», — говорит девушка.
Организатор концертов в Екатеринбурге Сергей Горшков говорит, что, несмотря на запреты FIFA проводить какие-либо мероприятия вне фан-феста, исключениями стали Ural Music Night Евгения Горенбурга, День молодежи и мероприятия на Плотинке, которыми занимался Центр развития туризма Свердловской области.
«Администрация бросила весь ресурс на фан-зону. Что касается площадки в центре города, Эльмира Туканова провела конкурс на подрядчика, выиграл МВЦ-ЭКСПО. Как сумели, так и сделали. Никто не занимался ни популяризацией, ни рекламой места. Вопрос к эффективности расходования средств со стороны Центра туризма», — говорит Горшков.
Прочие ивент-агентства не были активны, а чиновники, по словам, инсайдера «Моментов», уповали на музей Ельцина, однако даже не подумали сделать достойные указатели и направлять гостей напрямую в одну из самых раскрученных площадок города.
«Один знакомый ресторатор сказал, что в отличие от Дня победы и Дня города, когда афишами были увешаны все магазины и остановки, во время чемпионата мира в городе пусто. Получается, что чемпионат мира отдельно и Екатеринбург отдельно, я про область вообще молчу. Хотя о чем говорить, если у нас по-английски написана цена жетона в метро, но стоит майонезная баночка на кассе. Это же, я извиняюсь, колхоз», — рассуждает источник «Моментов».
В Центре туризма с критикой не согласны. Директор Эльмира Туканова рассказала, что на Плотинке собиралось по 8 000 гостей из Перу, когда дождь не мешал. Перуанские и французские болельщики играли в футбол, пели песни, покупали сувениры.
«Ежедневно с 11.00 группы болельщиков отправляются отсюда в путешествие по Екатеринбургу и окрестностям — на Ганину Яму, к границе Европы-Азии, в музей Верхней Пышмы и узнают о добыче золота в Березовском. На вокзалах и в аэропорту круглосуточно работают туристические центры, а в номерах 50 отелей Екатеринбурга есть путеводители на разных языках. Всего было выпущено 420 000 брошюр», — рассказала Эльмира Туканова.
Председатель Свердловского отделения «Деловой России» Леонид Гункевич на Плотинке не был, но слышал возмущения по поводу продажи там лаптей и самоваров. Однако ничего плохого в этом не видит.
«А в Голландии повсюду деревянные башмаки — национальная обувь. Лично меня она умиляет, а не раздражает. Это просто отличительные вещи. Ну, а то, что нет активностей, так погода не располагает», — говорит Гункевич.
Болельщики со стажем отмечают, что развлекательные мероприятия не особо пользуются спросом среди фанатов. Люди едут посмотреть на зрелищный футбол и им все равно, где поесть, выпить и на каком экране посмотреть трансляции матчей. К примеру, во время чемпионата мира в Бразилии российские фанаты так же самостоятельно продумывали свой досуг.
«Я была в двух городах — Рио-де-Жайнеро и Куритиба. Все силы местных властей ушли на то, чтобы украсить город, создать правильную атмосферу и обеспечить безопасность иностранцев. Если они и устраивали какие-то мероприятия, то большим спросом среди болельщиков они не пользовались. Более того, получить вовремя информацию о них было трудно. Местные почти не говорят на английском, а брошюры быстро заканчивались, искать афишу событий приходилось самостоятельно», — рассказала «Моментам» футбольная болельщица Ирина Варкентин.
Екатеринбурженка вспоминает, что фан-зона в Куритибе находилась так же далеко от центра, как и в Екатеринбурге, и с одной стороны была окружена лесом. Основные мероприятия проходили именно на этой площадке, и они мало чем отличались от того, что устраивают местные аниматоры в ЦПКиО.
«Город жил в своем обычном ритме и чемпионат мира в нем ощущался куда меньше, чем в Рио. Там для фан-зоны было выбрано уникальное место — пляж Копакабана — главное место тусовки не только туристов, но и самих бразильцев. Из тех мероприятий, которые были организованы при участии местных властей, в Рио мне больше всего запомнилось открытие „Русского дома“. Информацию об этом событии мы нашли сами, в интернете, а флаеры музеев были не нужны, потому что незадолго до поездки в Бразилию мы купили хороший путеводитель на русском языке и знали, куда хотим сходить. Кроме того, в Рио мы познакомились с русскоговорящим гидом», — рассказывает Ирина.
Кстати, многие иностранные болельщики пошли по такому же пути. Они просто знакомятся с людьми в барах и на улицах и получают рекомендации, куда сходить и что посмотреть в городе. Некоторые уральцы не прочь выступить в роли гидов, вот только таких примеров немного, ведь нас подводит незнание английского языка, поэтому все, что остается гостям — уповать на удачу.