Светские дамы начали распродавать все, что нашли в своем гардеробе во время самоизоляции и не планируют носить. Люкс уходит подписчикам по цене платья из Zara. Развернулась торговля в Instagram*, так как комиссионку прекратили работу.
Уральские элитные секонд-хэнды в период изоляции горожан по соображениям безопасности не принимают поношенные вещи для продажи. Максимум — можно прислать фото одежды и ждать.
— В условиях самоизоляции, которые в городе действуют с 28 марта, вещи от клиентов мы не принимаем. Только удаленно, запрашивая необходимые фото. Но до этих мер не было особого оживления, — рассказал «Моментам» владелец люксовой комиссионки Second Luxe Store Алексей Баринов.

По похожей схеме работают и в секонде Next Hands — бесконтактный прием, предварительное согласование вещей. Люкса в последних сдачах практически нет — только масс-маркет.
На Avito или «Юлу» светские дамы заходить даже не пытаются, там вещь просто пропадет в потоке фейков. Поэтому, не имея возможности быстро пристроить одежду после разбора гардероба, они создают специальные аккаунты в соцсетях или просто устраивают распродажу в сторис, где предлагают либо устроить аукцион, либо ставят фиксированную цену, но которую можно сравнить с масс-маркетом. По слухам, многие предложения актуальны только несколько часов. Например, этим занималась «Мисс Екатеринбург» Елизавета Аниховская — свои наряды она готова была отдавать по 300 — 500 рублей. На то, чтобы распродать все, ей понадобился один день. Но схема работает только в том случае, если аудитория дамы достаточно большая, в противном случае окажется, что она просто крутит веще перед своими подругами, у которых похожая проблема.

Экономисты считают, что покупка люкса сейчас действительно может быть выгодна. Причем не только поношенного, но и нового. Большие модные дома идут на встречу клиентам — что особенно актуально для российского потребителя — замораживают цены на уровне старого курса доллара и дают скидку лояльным постоянникам.
— Покупательская способность населения резко упала — типичные потребители люкса пострадали сильнее всех, так как сейчас заняты вопросами спасения своих проектов, а не тратами оставшихся капиталов. Вполне логично, что многие будут экономить, что вынудит бутики если не снижать, то точно не повышать цены. Покупку старых коллекций с рук можно рассматривать даже как вложение, если речь идет о лимитированных сумках, — считает экономист Павел Щеглов.
Эксперт добавляет, что владельцы люкса, которые начали сейчас распродавать свой гардероб чаще всего не преследуют цели заработать на сделке. Это скорее имиджевая история, когда вещи уже потеряли актуальность для своих владельцев, а банально отправить их в мусор не поднимается рука.
