Владельцы маникюрных салонов требуют разобраться с субсидиями в июне. В Свердловской области запрещена деятельность маникюрных салонов и бьюти-студий с 28 марта. Запрет действует пока до 22 июня. И если за апрель и май владельцам маникюрных салонов публично обещали выдать субсидии на поддержку сотрудников, то за июнь речи о денежной помощи не идет.
— Мы думаем, что даже 22 июня не сможем открыться. Хорошо если нам разрешат работать с 1 июля. И за этот целый месяц июнь, по сути, нам нужны субсидии. Тут надо либо местным властям лоббировать федеральную помощь на субсидии, либо найти средства из своего бюджета. Мы уже третий месяц сидим без работы — это уже не смешно, — поделилась с «Моментами» владелица маникюрного дома LADONI Яна Алыпова.
Представители маникюрных салонов уже направили губернатору письмо с требованием, дать возможность им работать как это было разрешено парикмахерским. А также с просьбой найти средства на погашение минимальной оплаты труда сотрудникам маникюрных салонов.
— Непонятная какая-то логика у власти. Окрашивание волос в парикмахерских разрешают, а маникюр нет. У нас расстояние с клиентом во многих случаях больше. Все представители индустрии красоты подчиняются одинаковым требованиям Роспотребнадзора и могут их соблюдать также, как это делают парикмахеры. Сотрудники у нас сидят без работы. Вместе с тем по субсидиям — пришла последняя помощь за май, — делится с «Моментами» владелица бьюти-студии и маникюрного салона «Леона» Елена Максимова. — У меня были личные накопления, их я уже все раздала на зарплату персоналу. Поддерживаю даже бывших сотрудников, кто уволился, потому, что сложная жизненная ситуация.
Субсидии в размере 12130 рублей помогали владельцам салонов красоты удерживать сотрудников во время карантина. Их получали только те студии, кто смог сохранить до 90% сотрудников в пандемию. Алыповой, со штатом в 15 человек, такая помощь от государства была сейчас кстати. Если не будет принято решение по субсидиям за июнь, то владельцам салонов маникюра придется брать кредит. Либо закрываться, как это сделала Юлия Куманяева. Ее салон в ТЦ «Большой» больше не работает. Куманяева не стала ждать решение по открытию торговых центров после карантина и закрыла салон. Потому, как в неработающем состоянии, бизнес не мог обеспечить себе арендную плату.
— Когда губернатор закрывает салоны красоты, то люди уходят к домушникам, а они вообще не обрабатывают ничего. И это же какое-то намеренная угроза для людей, — делится с «Моментами» владелица бьюти-студии «Кума» Юлия Куманяева. — Мы делаем пока только стрижки и окрашивания. Но мониторим рынок и понимаем, что несмотря на то, что продлили карантин до 22 июня, уже все вышли на работу.
Куманяева также ждет решения по субсидиям за июнь. Она успела получить деньги только за апрель, а за май ее компании еще не выплатили деньги на зарплату сотрудникам. Помогает поддерживать бизнес продажи франшизы и онлайн школа.
