В Екатеринбурге просел спрос на услуги салонов красоты. Они были закрыты на карантин почти три месяца, но ажиотажа, в отличие от летних веранд, в салонах не было и нет. Бизнесмены связывают это с отменой массовых мероприятий, с аномальной жарой, из-за которой многие уральцы проводят все больше времени за городом и подпольными мастерами. Владельцы салонов красоты и парикмахерских подсчитывают убытки.
— По четырем заведениям у нас разные показатели. В среднем спрос упал на 20-30% по сравнению с прошлым годом. Обычно в это время у нас активно стриглись женихи и выпускники, и так далее. Доходы существенно упали, а затраты на маски, перчатки, регулярную дезинфекцию, специальные лампы и кондиционеры — выросли. Но потери все еще не такие большие, какими могли быть, если бы арендодатель не пошел нам навстречу, скидки на оплату были и продолжают действовать, — рассказал «Моментам» уральский бьюти-монополист, владелец Elementicа, Chop-Chop и «Короче» Андрей Дворников.
Более оптимистичные настроения у бизнесменов, которые сами являются собственниками помещений. Как отмечает владелица салонов красоты «Альтернатива» Ольга Зайченко, у мастеров сейчас много свободных окон, отложенный спрос не сработал из-за подпольщиков, которые не переставали оказывать услуги во время карантина. Но из убытков хотя бы исключается арендная плата. Салоны красоты и парикмахерские, которым арендную плату не уменьшили и у которых не было финансовой подушки, попали на сайты объявлений. На «Авито» уже несколько месяцев распродают салоны в центре города и оборудование. Цены варьируются от нескольких сот тысяч до 35 миллионов рублей.
— Недалеко от нас закрылись пять небольших салонов красоты. В основном потому, что не потянули арендную плату. Обычно бизнес в сфере услуг не рекомендуют строить на аренде как раз из-за таких случаев. Наш салон находится в собственности и продается не по этим причинам, но покупателей тоже не можем найти уже долгое время. Звонков нет совсем, хотя мы продолжаем принимать клиентов, — рассказали в салоне красоты Fit and beauty, который продается на сайте объявлений за 35 000 000 рублей.

Клиенты закрытых и выставленных на продажу салонов пошли к конкурентам, улучшив показатели спроса последних. При этом модель потребления у людей изменилась из-за пандемии. Они звонят в салоны заранее, уточняют наличие масок у мастеров и измерят ли у них температуру на входе. Постоянные клиенты обычно больше доверяют своим салонам и таких предварительных звонков не делают. Вместе с клиентами мигрируют мастера.
— Мы рассчитывали работать с той базой, которая у нас уже была, но недавно подсчитали, что около 40% клиентов у нас впервые. Думаю, это посетители маленьких салонов, которые не пережили кризиса. Рынок сейчас освобождается от конкуренции и этот процесс затянется. Особенно тяжело небольшим салонам. Они предлагают скидки до 25%, но это только усугубляет положение. Рынок труда также сейчас переполнен. 40% мастеров, которых мы рассматриваем как кандидатов, приходят из закрывшихся салонов, — поделилась владелица бьюти-сети «Кума» и JK Beauty studio Юля Куманяева.
Владельцы салонов считают, что рынок сферы услуг в Екатеринбурге будет непрерывно меняться от полугода до нескольких лет. И что работать по новым правилам и с новыми затратами на безопасность клиентов теперь придется долгое время. Салоны красоты проработали меньше месяца после открытия с 22 июня указом губернатора Свердловской области Евгений Куйвашева. До этого почти три месяца они пустовали, некоторые из салонов накапливали долги перед поставщиками, арендодателями и персоналом.
