Комиссар уральской биеннале выбыла из гонки за статусную премию

Комиссар уральской биеннале выбыла из гонки за статусную премию

Комиссар уральской биеннале Алиса Прудникова выбыла из соревнования за статусную премию. Ее проект Nemoskva и выставка «Немосква не за горами» уступили место событиям в Эрмитаже и Третьяковке.

Газета The Russian Art Newspaper опубликовала шорт-лист номинантов своей ежегодной премии. Несмотря на то, что Алиса Прудникова и выставка «Немосква не за горами» попали в лонг-лист, в числе итоговых претендентов на статуэтку комиссара уральской биеннале не оказалось.

Претендентов на премию выбирают члены редакции, а также эксперты из мира искусства. Их имена держатся в секрете. Главным критерием в The Russian Art Newspaper назвали узнаваемость личного бренда куратора и его профессионализм.

— Критерии отбора номинантов и победителей — это публичный резонанс и высокий профессиональный уровень их свершений. Для газеты, входящей в интернациональную сеть изданий, важно отметить события и явления, делающие российское искусство частью мирового художественного процесса, — прокомментировали итоговой список номинантов в The Russian Art Newspaper.

Выставка «Немосква не за горами» стала итоговой для кураторской школы, которую придумала Алиса Прудникова. Цель проекта Nemoskva — помочь региональным деятелям искусства стать узнаваемыми по всей стране. Выставка проходила в петербургском Манеже сразу после снятия ограничений из-за Covid-19. Сразу после открытия разразился скандал. Несколько участников заявили, что Алиса Прудникова не выделила им финансовой поддержки. Комиссар уральской биеннале парировала, что суть проекта только в промоушене молодых специалистов.

Победителей премии The Russian Art Newspaper объявят весной этого года. Лучшей выставкой 2020 может стать «Ненавсегда. 1968-1985», посвященная искусству позднего СССР, (проходила в Третьяковке) или проект Эрмитажа «Чжан Хуань. В пепле истории».