Рэп и доброта: в Екатеринбурге выступили «Грибы»

16 февраля 2017, 13:18
Рэп и доброта: в Екатеринбурге выступили «Грибы»

 Вчера в «Теле-Клубе» выступила группа, о которой вы наверняка знаете — интернет-феномен прошлого года и, по всей видимости, главные рэп-звезды текущего момента. Наш внештатный корреспондент побывал на концерте, спешит поделиться впечатлениями и разбирает «Грибы» на компоненты.

Они возникли будто бы ниоткуда: в апреле 2016-го в сети появилось черно-белое видео, в котором парни в спортивках крутят брейк и зачитывают простецкий хип-хоп под танцевальный бит. Песня именовалась незамысловато — «Интро», и за считанные дни клип на нее набрал миллионы просмотров. Лица рэперов разглядеть было непросто, но рассекретили их быстро. Оказалось, что за всем этим стоит влиятельный киевский продюсер Юрий Бардаш, владелец лейбла «Кружева». В «Грибах» он зачитывает сам, а вместе с ним — пара локальных героев украинской рэп-сцены.

Продолжение истории не заставило себя долго ждать: осенью вышел альбом «Дом на колесах, часть 1» и с ходу стал самым успешным релизом в истории сайта «Вконтакте» — сотни тысяч репостов. Ну, а теперь — солдауты в столицах, тур по России и остановки, обклеенные желтым логотипом «Грибов», напоминающим об эйсид-хаусе девяностых.

Девяностые — ключевой элемент в успехе «Грибов». Не секрет, что в XXI веке ностальгия — главный двигатель культурного прогресса. Культура существует двадцатилетними циклами. Пройдя один такой цикл, она начинает ностальгировать по тому, что было в начале. Определяется это тем, что люди, войдя в возраст для активного творчества, рефлексируют о том, что видели и слышали в своем детстве. «Грибы» играют на этом поле — и выигрывают у коллег по рэп-цеху. Их творчество вообще разительно непохоже на другой современный русский хип-хоп, для которого в последнее время характера растущая сложность и даже изощренность.

Фото: Дарья Попова

«Грибы» не давят интеллектом и эрудицией, как Оксимирон, не пугают апокалиптическими видениями, как ATL, не наводят гибельного морока, как Скриптонит. Тексты киевлян — набор из простейших панчей, которые могли бы прозвучать на каком-нибудь классическом альбоме Bad Balance. «Дома не сиди — это Грибы на CD», «Копы так не любят нас — ведь мы наваливаем бас», «Эй, давай диджей!». Пацаны, широкие штаны, вечеринки, девчонки, немного спорта, намеки на запрещенные препараты — таков нехитрый набор их тем. При этом, «Грибы» произвели с такой фактурой удивительную операцию, сродни липосакции — выкачали из нее всю агрессию, весь гопнический апломб.

Фото: Дарья Попова

Вместо этого — призывы вроде «никогда не бей того, кто слабей, эй, спортсмен, будь добрей». При мнимой простоте, треки «Грибов» в совокупности образуют утопический мир, где царят вечные девяностые, все время вечеринка, «все не в адеквате, но общаются корректно», и даже копы подходят, чтобы попросить автограф.

Все это подкрепляется на музыкальном уровне. «Грибы» — в большей степени история про танцы, чем про рэп. Их саунд складывается из плотного хаус-бита и мощного, глубинного баса, а в треке «Пудинг» и вовсе звучит электро времен зарождения хип-хопа. Читка органично ложится на простой и веский бит, а тексты не отвлекает от телодвижений. Удержаться от них, кстати, решительно невозможно, как показал прошедший концерт.

Фото: Дарья Попова

 «Грибы» живьем — три силуэта во тьме, различать их между собой приходилось по голосу и головному убору: один в панаме, другой в капюшоне, третий и вовсе лыс. При этом, никакой дистанции между ними и публикой не было: киевляне отлично работали с залом, энергия от них исходила колоссальная, но при этом напрочь лишенная агрессии. В воздухе витали флюиды добра. Утопия «Грибов» была приведена в действие: огромная и очень разношерстная толпа, отплясывающая под хаус-бит и дружно скандирующая тексты наизусть. Ну, а проблему нехватки материала — на счету проекта не больше десятка песен — киевляне решили просто и гениально: исполнили альбом дважды, а «Интро» — аж трижды.

Впрочем, утопия утопией, а наиболее органично сочинения музыкантов звучали не живьем на концерте, а после него на стоянке у клуба, когда «из тачек с окон рубили наши басы, плотно, наши басы». В этом еще один секрет успеха «Грибов»: они отлично понимают прикладное значение такой музыки. И, в полном соответствии с собственными словами, наваливают бас.

  • Фото: Дарья Попова
  • Фото: Дарья Попова
  • Фото: Дарья Попова
  • Фото: Дарья Попова
  • Фото: Дарья Попова
  • Фото: Дарья Попова
  • Фото: Дарья Попова
 

Самое популярное

Вам будет интересно

Читайте также в разделе Город


вверх