Екатеринбург — провинция? Почему на легендарном «Онегине» Бориса Эйфмана были пустые места?

20 марта 2017, 15:27

В Екатеринбурге завершились гастроли театра балета Бориса Эйфмана. Он приезжал на два дня с постановкой «Онегин». Столица Урала увидела спектакль впервые за восемь лет со дня премьеры. Но аншлага он не произвел.


Театр Бориса Эйфмана выступал в большом зале Дворца молодежи, рассчитанном на 1380 мест. Билеты стоили от 700 рублей и поступили в продажу за два месяца до приезда труппы. Распродать удалось не все, хотя в Москве и Санкт-Петербурге выкупать их приходится заранее — и по большей цене.

— Их знает весь мир и столицы, но, к сожалению, не знает провинция. Потому что по России театр гастролирует редко — в основном, из-за того, что нет подходящих площадок, — комментирует организатор гастролей, директор арт-холдинга «Ангажемент» Татьяна Самойлова. — А некоторых отпугивает слово «балет». Но все, кто сейчас впервые познакомился с постановкой Бориса Эйфмана — остались в восторге.

Основу публики в Екатеринбурге составили те, кто уже видел спектакли питерского балетмейстера или слышал о нем. На первый показ из Москвы прилетела поклонница творчества Бориса Эйфмана Татьяна Юмашева. В свою очередь, артисты театра встретились с екатеринбуржцами в Ельцин Центре. Сам режиссер прилететь не смог в последний момент из-за болезни.

Екатеринбуржцы еще смогут увидеть легенду Фото: Дарья Попова

Организаторы гастролей говорят, что возможность увидеть один из немногих авторских балетов в России екатеринбуржцам еще представится. До этого театр Бориса Эйфмана приезжал в столицу Урала дважды — 12 и 35 лет назад.

О постановке

«Онегина» Борис Эйфман поставил в 2009 году. Он вошел в балетную тетралогию «Иное пространство слова», вместе с «Братьями Карамазовыми», «Чайкой» и «Анной Карениной». В основе спектакля — музыка Чайковского и роман Пушкина, действие которого Борис Эйфман перенес в 90-е годы.

Критики оценили работу режиссера по-разному. Некоторые российские рецензенты обвинили его во вторичности и банальности. Зато обозреватели ведущих британских изданий остались довольны.

«Спектаклю присуща художественная энергия, единство с литературным первоисточником…», — писала Джудит Макрелл в «The Guardian». А Дебра Крейн в «The Times» заявила, что «хореография Эйфмана» отвечает ожиданиям: «… она оборачивается то ударными массовыми сценами, то беспокойными, акробатически исполненными монологами, каждая капля чувств в которых прорисовывается наполненными страданием телами».

Ведущие британские издания высоко оценили постановку Бориса Эйфмана Фото: Дарья Попова

В 2010 году постановка вошла в финал «Золотой маски» в трех номинациях, а в 2011 году удостоилась премии правительства РФ в составе тетралогии «Иное пространство слова».

Для тех, кто пропустил приезд именитого театра, «Моменты» подготовили фотоотчет. А чтобы быть в курсе других предстоящих гастролей, читайте наш гид.

  • Фото: Дарья Попова
  • Фото: Дарья Попова
  • Фото: Дарья Попова
  • Фото: Дарья Попова
  • Фото: Дарья Попова
  • Фото: Дарья Попова
  • Фото: Дарья Попова
  • Фото: Дарья Попова
  • Фото: Дарья Попова
  • Фото: Дарья Попова
  • Фото: Дарья Попова
  • Фото: Дарья Попова
  • Фото: Дарья Попова
  • Фото: Дарья Попова
  • Фото: Дарья Попова
  • Фото: Дарья Попова
  • Фото: Дарья Попова
  • Фото: Дарья Попова
  • Фото: Дарья Попова
  • Фото: Дарья Попова
  • Фото: Дарья Попова
  • Фото: Дарья Попова

Самое популярное

Вам будет интересно

Читайте также в разделе Город


вверх