«Начинаешь бегать по блогерам — возьмите билетик, бутылку коньяка». Как даром пиарить мероприятия  — разбираем на примере пафосных тусовок Екатеринбурга

26 июля 2017, 19:04

Загадка: реклама какого концерта в Екатеринбурге может уложиться в полторы тысячи рублей? Группы из ребят, бросивших университет и играющих в гараже по выходным? Нет, за такие деньги организаторы екатеринбургской «Усадьба Jazz» надеялись продвинуть брендовый фестиваль в соцсетях. На какой ответ способна элита уральской блогосферы?
«Моменты» разбирались как организаторы вечеринок приноровились использовать уральских ЛОМов Фейсбука, разбившихся на касты.


«Начинаешь бегать по блогерам — возьмите билетик, бутылку коньяка». Как даром пиарить мероприятия  — разбираем на примере пафосных тусовок Екатеринбурга

Фото: Александра Игнатюк

За фантик от конфетки

«Моментам» стало известно, что лидерам уральской фейсбучной аудитории, блогерам Инстаграма и звездам Ю-Тьюба, страницы которых «ломятся» от подписчиков и лайков, организаторы «Усадьбы» предлагали размещать у себя зазывные (попросту — рекламные) посты. За продвижение блогерам обещали одну-две проходки (в кассах билеты стоили 1500-1600 рублей).

Фото: Александр Мамаев

Эксперты-SMMщики заверили «Моменты», что это не шутка, не издевка и вообще не нонсенс: «халявный» тренд пришел всрьез и надолго.

Директор коммуникационного агентства Magic Inc. Платон Маматов отмечает, что корень зла кроется в сознании организаторов массовых  концертов, вечеринок и тусовок, которые не хотят тратиться на продвижение мероприятий в соцсетях.

«Все понимают, что реклама в СМИ, наружка стоят денег. Никто не придет на телевидение или в информагентство и не предложит пару билетиков за продвижение. Но бытует мнение, что в соцсетях можно проскочить на халявку, как-нибудь бочком пролезть, через друзей, за полтора фантика от конфетки. Но это уже давно не так: соцсети такой же канал коммуникации, как и другие, где для получения результата требуются вложения», — говорит Маматов.

У екатеринбургского же фестиваля в ФБ нет своей странички, что уж говорить, отсутствует даже  хэштег.

Маматов  добавляет, что ответственным за пиар-кампанию при мизерных бюджетах на продвижение все равно надо демонстрировать результат. «И ты от отчаяния ищешь варианты: задействуешь свою страничку, странички друзей, рискуя своей репутацией. Начинаешь бегать по блогерам с предложением — возьмите билетик, бутылку коньяка. Только напишите. При этом в глубине души ты прекрасно понимаешь, что реально читаемые чуваки  не будут этого делать. Они знают себе цену. И эта цена не сильно отличается от рекламных размещений в СМИ», — говорит Маматов.

Не пора ли слезть с дохлой лошади?

В картинку, нарисованную экспертом, вписывается модель рекламной кампании почти любого заметного для Екатеринбурга массового мероприятия. А список блогеров, через которых организаторы их продвигают,  известен всем. Отдельным отрядом по соцсетям годами шагает екатеринбургский  пул «35+».  

Кто продвигает платья из  бутика Steilmann, кто рекламирует «Усадьбу», новое кафе, биеннале, «Ночь музеев»? Кто пиарит даже  стадо  французских коз  для УГМК-Агро?

Ural Music Night 2017. Фото: Александра Игнатюк


Устроители любой (даже мало-мальской) движухи  сразу вспоминают про издателя «Собаки» Елену Теребенину, учредителя ивент-агентства Be Brand Group (компания получила подряд на организацию «Усадьбы» — прим. ред.) Даниила Макеранца, его сотрудниц — креативщицу Светлану Толмачеву и советницу по PR Алену Вугельман, директор журнала «Бизнес и жизнь» Веру Тарасову, диву из «Малины» Ольгу Чебыкину, да бьюти-специалиста Ольгу Зайченко.

«Это фэйсбучные приманки, уже много лет активно отрабатывающие в соцсетях нативку. Они способны раскачать аудиторию и у них хорошая конверсия по лайкам», — оценивает сторожил ФБ — эксперт «Моментов», пожелавший остаться неназванным.

Продюсер pr-агентства Red Pepper Film Данил Голованов тоже подтверждает, что приглашать авторов постов в ФБ на мероприятие — обычная меркантильная практика. Вопрос лишь в том, что такая схема теряет эффективность. По мнению Голованова, действеннее, когда ты зовешь людей, потому что хочешь их видеть. А они приходят и делают об этом пост просто потому что это классное мероприятие.

«Главная проблема рекламной индустрии в Екатеринбурге — что там пытаются обмануть людей. Делать это все сложнее и сложнее, потому что люди не глупы. И каждый человек способен отличить конъюнктуру нативной рекламы от простого искреннего человеческого поста», — резюмирует продюсер pr-агентства Red Pepper Film.  

«Моменты» не поленились  и посчитали охват аудитории ФБ, когда звезды из перечисленной когорты в своих постах (взяли по одному у каждого — прим. ред.) призывали посетить ту же «Усадьбу». Сами оцените результат: 336 лайков на всех, да с десяток перепостов.

 


Помогли ли 300 лайков  фестивалю? Вряд ли. В этом году г-жа Семушкина, оценивая экономику своего детища, сообщила, что последние два года «мы выходили в минус».

Фото: Александр Мамаев

Еще один экспертов «Моментов» отметил просчет московских продюсеров. По его мнению, пулеметная очередь постов от имени топовых сотрудников Be Brand Group (даже на контрактной основе) и круга их друзей  — вообще история не про коммерциализацию конкретно «Усадьбы» или любого другого  проекта.

«ЛОМы из Фейсбука — сегодня опошленный  и переоцененный инструмент. Они считают себя важными и даже могут попросить денег за свою активность в сети. Но организатор вечеринки никогда не узнает, помогли ли им посты конкретно этих блогеров. Лайки — супер, но сколько из них конвертировались в покупку билета? От них гарантированный «доход»  — лишь продвижение информации, если мы говорим о мероприятиях низкого или среднего ценового сегмента», — делает вывод наш собеседник.

Фото: Александра Игнатюк


Кому-то не по статусу

Совсем другое дело — лакшери-сегмент. Его екатеринбургское  ядро  — «клуб богатых жен». Татьяна Заводовская, Ольга Титова, Юлия Погребинская, Инна Новожилова и Ольга Гиренко-Коцуба — ни одна тусовка не будет считаться элитной без этого пула.

«Если они не отметили вечеринку в ФБ и не посетили ее, то организаторам «двойка». Мероприятие статусным не вышло», — продолжает наш собеседник. И это история не только про имидж пафосного  раута. Экономика таких мероприятий очевидна и понятна их устроителям.

Рассказываем, как это работает

«Грамотные организаторы vip-вечеринок, как правило, приглашают пул  селебрити, рассылая им билеты, при этом придерживая бронь столика в заведении. В этот момент организаторы рассчитывают на благодарность гостя в виде поста в соцсети. А уже через неделю их клиент бронирует столик. Эффективность такого поста возможно и приближается к нулю, но зато экономика налицо: организатор жертвует десятком билетов стоимостью в 1500 рублей, а бронь стола на том же дне рождения «Синего Жука» начиналась от 10 000 с человека. Суммы за вечер, оставленные на vip-зоне, явно превышают стоимость билета.

«Селебрити не только «шумят» в соцсетях, но и не уходят с таких вечеринок, не открыв свои кошельки, чтобы купить дорогую еду и вино или брендовое платье», — резюмировал эксперт.

Самое популярное

Читайте также в разделе Город


вверх